Эллада Карибова Опубликована 12.10.2011 в 20:52

Ё-мобиль задавит всех

Еще не родившийся, но уже изрядно разрекламированный Ё-мобиль будет бороться за мировое лидерство. Создатели нашумевшего гибрида лелеют поистине наполеоновские планы: намерены пополнить ряды флагманов мирового автопрома сразу же после начала серийного производства. Прорваться в число лучших из лучших компания собирается за счет новых технологий. Сейчас "Ё-авто" активно принимает заявки от потенциальных клиентов, параллельно подыскивая новые места для строительства так называемых ё-заводов.

Когда в конце прошлого года состоялась презентация прототипов первых российских гибридных авто под странноватым названием "Ё-мобиль", никто и предположить не мог, что этот новорожденный игрок будет всерьез пытаться продвинуться на рынке. Казалось, что необычные, футуристического вида автомобили made in Russia даже в серийное производство-то не выйдут. А уж про борьбу за статус мирового лидера или хотя бы фигуранта первой десятки рейтинга вообще никто и не помышлял.

Однако пессимистичным прогнозам не суждено было сбыться. Благодаря бронебойной рекламной компании, запущенной "Ё-авто", задорный автомобиль с логотипом Ё собрал внушительного размера армию поклонников и потенциальных покупателей. Более того - привлек внимание Запада. Если верить гордым заявлениям руководства компании-производителя, чудаковатой российской машиной всерьез заинтересовался Ближний Восток и Южная Европа.

До начала серийного производства Ё-мобилей еще уйма времени. И, разумеется, неизвестно, каким местом удача повернется к "Ё-авто" после схода с конвейера первой партии гибридов.

Однако, несмотря на весьма туманное будущее, руководители проекта уверены в положительном результате. "Мы хотим, чтобы к моменту выхода первых автомобилей в серию, мы были бы в числе лидеров мирового автопрома, прежде всего с точки зрения технологий. И это возможно. Мы уже имеем дилерские заявки с Украины, из Белоруссии, Казахстана, Болгарии, Израиля и Испании. Кроме того, помимо России, заявки на сборку Ё-мобилей поступили из Украины, Белоруссии, Казахстана и Болгарии", - заявил журналистам заместитель генерального директора "Ё-авто" Максим Скачко.

Ё-мобиль задавит всех. 2536.jpegЕсли надежды производителей относительно мировой экспансии сбудутся и "ёшка" действительно приживется за границей, компании крупно повезет. Каким бы привлекательным с точки зрения экстерьера и технических характеристик ни был этот гибрид, российские погодные условия (особенно зимние) вряд ли окажутся ему по зубам. Автомобильные эксперты еще в самом начале рекламного пути Ё-мобиля сокрушались, пытаясь сопоставить 35-градусный мороз с электрическими аккумуляторами. В Европе же климат вполне себе позволяет рассекать на гибриде в любое время года.

Но при этом самые большие надежды производители Ё-мобиля возлагают именно на отечественных покупателей, для завоевания которых "Ё-авто" придется, кстати, обойти несколько главных конкурентов. Речь идет не о "железных конях" АвтоВАЗа, а об иностранных гостях на нашем рынке. В первую очередь - о невероятно популярных в России Renault, Chevrolet и Peugeot.

Читайте также: За Ё-мобиль возьмутся немцы.

Ё-мобиль задавит всех. 2537.jpegУчитывая, что стоимость Ё-мобиля в базовой комплектации составит порядка 500 тысяч рублей, бороться с уже зарекомендовавшими себя марками (стоящими, к слову, не дороже) новому автомобилю будет не так-то просто. Для молодежи "ёшка" дороговата, а для водителей среднего возраста, привыкших к более консервативным по сравнению с гибридом "французам", - слишком экстравагантная, причем далеко не в лучшем смысле этого слова.

Хотя у самих производителей на этот счет иное мнение - более, как и следовало ожидать, позитивное. Если верить данным, обнародованным руководством компании, на сегодняшний день получено порядка 120 тысяч заявок на покупку "ёшки". Даже если уровень спроса не изменится в дальнейшем, производственные мощности "Ё-авто" будут загружены на два года вперед.

Читайте также: ФАС запретила строить дорогу к заводу Ё-мобилей.

Кстати, о производстве. Первое время основным местом рождения Ё-мобилей будет Санкт-Петербург. В перспективе питерский завод должен выпускать около 90 тысяч автомобилей в год, однако пока его возможностей хватает лишь на половину от заявленной производительности. Тем не менее "Ё-авто" не собирается ограничиваться одной только Северной столицей и планирует после выпуска первой "серии" обзавестись новым заводом. "Возможно, в Смоленске будет сборочный завод по производству Ё-мобилей. Наверняка в Смоленске появятся дилеры, которые будут продавать произведенные машины. Ни мы, ни Смоленская область еще пока не определились - имеет ли смысл создавать в регионе некое сборочное производство", - цитирует РИА Новости Максима Скачкова.

Откровенно говоря, планы "Ё-авто" по захвату мирового автомобильного олимпа трудно воспринимать всерьез, во всяком случае, пока. Гибрид еще даже с конвейера сойти не успел, а его создатели уже грезят победой над лидерами мирового автопрома. С другой стороны, никаких принципиальных препятствий, которые помешали бы симпатичной и комфортной "ёшке" конкурировать с бюджетными иномарками, нет. Так что зачем гадать? Разумнее дождаться весны 2013 года.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Гидрометцентр: в ноябре потеплеет в Якутии и Бурятии, но зима будет холодной вчера в 5:17
Сначала погреемся, потом вспомним, где валенки: синоптики раскрыли сценарий зимы

Гидрометцентр опубликовал прогноз на зиму: Дальний Восток ждёт тёплый ноябрь, а уже в декабре — морозы и возвращение классической зимы.

Читать полностью »
Массовый завоз мандаринов в Краснодарский край начнётся в конце ноября 03.10.2025 в 17:05
Символ праздника под угрозой: хватит ли мандаринов россиянам зимой

Массовые поставки мандаринов в Краснодарский край начнутся в конце ноября. Почему спрос стабилен и что изменится для покупателей в этом сезоне?

Читать полностью »
Россельхознадзор изъял и уничтожил 67 кг санкционных сыров в Крыму в 2025 году 03.10.2025 в 14:59
Санкционные сыры в Крыму исчезают с прилавков: что остаётся взамен

Россельхознадзор продолжает изымать европейские сыры в Крыму. Почему они попадают под запрет и чем их заменяют россияне — разбираемся в деталях.

Читать полностью »
Следственный комитет Приморья возбудил уголовное дело после обрушения корпуса колледжа во Владивостоке 03.10.2025 в 11:31
Без жертв, но с уголовным делом: во Владивостоке колледж превратился в стройплощадку риска

Во Владивостоке произошло частичное обрушение корпуса колледжа. Рассказываем, почему это случилось, какие ошибки допустили и что теперь будет с учебным зданием.

Читать полностью »
В Чувашии число самозанятых достигло 91 тысячи человек к осени 2025 года 03.10.2025 в 10:11
Из тени — в кассу: самозанятые Чувашии приносят миллиарды, но платят дважды

В Чувашии число самозанятых выросло в 14 раз — до 91 тыс. человек. Доходы легализуются, но осталась проблема «двойных» взносов в систему ОМС.

Читать полностью »
Следственный комитет начал проверку после инцидента с травмой ребёнка в биатлонном комплексе 03.10.2025 в 9:31
Когда спорт опаснее улицы: почему пневматика требует больше контроля, чем кажется

Несчастный случай на Камчатке с ранением девочки во время тренировки по стрельбе напомнил: правила безопасности в детском спорте жизненно необходимы.

Читать полностью »
В Нижегородской области создали рабочую группу по сотрудничеству с Республикой Сербской 03.10.2025 в 9:12
Нижний и Балканы на одной волне: как Сербская республика выходит на цифровой диалог с Россией

В Нижегородской области создали рабочую группу по сотрудничеству с Республикой Сербской. На повестке — здравоохранение, образование и высокие технологии.

Читать полностью »
В Саратовскую область из Казахстана мигрировали более 1 млн сайгаков — пострадали 18,5 тыс. гектаров полей 03.10.2025 в 8:11
Поля растоптаны, но не забыты: аграриям компенсируют ущерб от "прищельцев" из Казахстана

В Саратовской области более 18 тыс. га полей пострадали от миграции сайгаков. Аграрии получат 120,9 млн рублей компенсаций из регионального бюджета.

Читать полностью »