Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 12:17 1079.03 0.56% ММВБ 12:18 1937.36 0.16%

Истребитель пятого поколения прибыл в Москву для испытаний

Страна | 20.08.2009


Начались испытания второго образца истребителя пятого поколения. Воздушная машина, которая проходит испытания в наземных условиях, уже прибыла в Москву. Об этом сообщил главнокомандующий российским ВВС генерал-полковник Александр Зелин в своем выступлении на авиасалоне МАКС-2009, сообщает ИТАР-ТАСС.

Читайте также: Россия и Индия делят истребитель пятого поколения

Читайте также: Истребитель пятого поколения появится в РФ не раньше 2010 года

Летные испытания начнутся в ноябре. Ранее Зелин заявлял, что самолет пятого поколения совершит первый полет в 2009 г. В настоящее время уже созданы три технических образца самолета и завершается сборка летающего образца. Это будет одноместный самолет, способный решать большой спектр задач. При этом главком признал существование некоторых проблем с созданием адекватного двигателя для истребителя. По словам Зелина, пока самолет будет летать с двигателем, произведенным в "Сатурне". Но уже ведутся научно-исследовательские работы по созданию нового.

Читайте по теме: США умышленно занижают характеристики Raptor перед российской ПВО

Читайте также: Минобороны РФ закупает большую партию истребителей Су-35

В СССР и США поиски облика истребителя пятого поколения я начались в середине 70-х годов, когда машины четвертого поколения — такие как Су-27, МиГ-29, F-14 и F-15 — ещё только делали первые шаги. К работе были привлечены ведущие отраслевые научные центры и ОКБ. Новые самолеты должны были иметь значительно более высокий боевой потенциал, чем их предшественники: многофункциональность, то есть высокая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей; наличие круговой информационной системы; освоение крейсерских режимов полета на сверхзвуковых скоростях и т.д. Одним из важнейших требований к российскому истребителю пятого поколения являлась «сверхманевренность» — способность сохранять устойчивость и управляемость на углах атаки 90° и более. В настоящее время, F-22 Raptor — единственный в мире принятый на вооружение истребитель пятого поколения.

Напомним, Россия и Индия подписали в декабре 2008 года генеральный контракт о совместной разработке истребителя пятого поколения. В конце июля стало известно, что РФ и Индия определили тактико-технические характеристики (ТТХ) истребителя и в настоящее время проводят консультации по распределению работ. "Учитывая, что объем мирового рынка боевой авиации ограничен, естественно, мы воспринимаем F-35 как нашего конкурента, и весьма серьезного конкурента", - заявил не так давно заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. Однако, по его словам, надо понимать, что и у США, и у России есть традиционные сегменты рынка, и соперничество между двумя странами в резкой форме не выражается. "Кроме того, российский перспективный истребитель, по крайней мере, не будет уступать F-35 по ТТХ при существенно более низкой стоимости", - сказал Михеев. Кроме того, далеко не всем нужны настолько сложные высокоинтеллектуальные комплексы, отметил он. "Я думаю, что этот самолет будет подходить для весьма ограниченного количества экономически развитых стран. Не будем забывать, что истребитель вопреки изначальным планам получился очень дорогой, и далеко не все государства мира смогут позволить себе иметь эту машину в составе своих ВВС", - сказал заместитель гендиректора "Рособоронэкспрорта".

Ранее сообщалось, что первый российский истребитель с элементами пятого поколения поднимется в воздух в 2010 году. Как отметил начальник вооружения Вооруженных Сил РФ, замглавы Минобороны генерал-полковник Владимир Поповкин. в 2010 году предполагается осуществить первый полет нового истребителя с двумя элементами, относящимися к пятому поколению, такими как планер и двигатель. В начале 2008 года глава компании "Сухой" Михаил Погосян, которой поручено заниматься разработкой самолета, сообщил, что на его создание уйдет семь-десять лет. По его словам, серийное производство истребителей пятого поколения планируется начать в 2015 году.
Он также отметил, что министерство обороны страны объявило о намерении возобновить производство крупнейших в мире серийных транспортных самолетов АН-124 "Руслан". "Нам этот самолет нужен не только для коммерческих перевозок, но и для наших. Чего греха таить, сейчас эти самолеты выполняют коммерческие рейсы авиакомпании "Волга-Днепр", которые перевозят войска НАТО в Ирак", - добавил главком ВВС России.

Серийный самолет "Руслан" был создан в конструктором бюро имени Антонова в Украине в 1982 году. Судно способно перевозить на борту до 130 тонн груза на расстояние более трех тысяч километров. Модели Ан-124-100 и Ан-124-100М-150 "выходили" на заводах в Киеве и Ульяновске до 1995 года, после чего их производство остановилось.

По мнению Зелина, проводимые в настоящее время закупки новых боевых самолетов и вертолетов представляют собой прорыв в укреплении российских ВВС и по своему масштабу уступают только лучшим советским годам. Выступавший особо отметил заключенный 18 августа контракт на поставку 48 самолетов Су-35С, 4 самолетов Су-30М2, а также 12 самолетов Су-27СМ. Зелин подчеркнул, что Су-35С является новой машиной, однако он уже летает и никаких проблем с завершением испытаний не предвидится.

В ближайших планах ВВС – закупка 72 самолетов Як-130, прежде всего для обучения курсантов летных училищ. Однако эта машина может применяться и как легкий штурмовик. Испытания Як-130 будут завершены в сентябре.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров