
Двигатель начинает трястись при старте: почему длительный простой автомобиля опасен для вашего авто
Может ли долгий простой автомобиля привести к серьёзным поломкам? Вы, возможно, даже не задумывались об этом, оставляя свою машину без движения на несколько недель или даже месяцев. Но именно таковы риски, когда авто стоит без работы, греясь на солнце и собирая пыль. Возвращение из отпуска, где машина долгое время простаивала, может стать настоящим сюрпризом для водителя.
Проблемы, с которыми сталкиваются автомобили после долгого простоя, разнообразны, и не всегда они легко устраняются. В чем же причина таких сбоев?
Влияние простоя на двигатель
Любая машина, независимо от её возраста, страдает от долгих простоев. Когда автомобиль долго не используется, металлические части двигателя теряют смазку. Масло постепенно уходит в нижние резервуары двигателя или коробки передач. Из-за перепадов температуры, когда днём жара, а ночью происходит охлаждение, появляется роса, которая выпадает не только снаружи, но и внутри важных узлов автомобиля. Такие условия создают риск окисления деталей.
Более того, проблемы особенно остро проявляются у автомобилей с большим пробегом. С годами в двигателе образуются отложения, которые могут забивать топливные и масляные каналы. При перегревах эти отложения становятся твёрдыми, что мешает нормальному функционированию автомобиля. Если в такой машине не проводится регулярная очистка, может возникнуть тряска двигателя, а также сбои в работе системы зажигания.
Как следствие, автомобиль начинает "чихать", трястись при запуске, а электронная система выдаёт ошибку, требуя срочной проверки. Проблемы с зажиганием могут означать, что несгоревшее топливо выбрасывается в выхлопную систему, что усугубляет ситуацию. В некоторых случаях это приводит к необходимости диагностики и вмешательства в систему.
Клапаны и форсунки под угрозой
Однако, кроме всего прочего, длительные простои способствуют закисанию клапанов и форсунок. Когда двигатель не работает, окислительные процессы активируются, и даже клапаны могут закисать в своих седлах. Особенно если машина стояла долго и с загрязнённым мотором.
Иногда при длительном простое стартер не может провернуть коленвал из-за закисших клапанов, и тогда предстоит серьёзная разборка мотора, чтобы очистить детали. В менее серьёзных случаях грязь, конечно, не блокирует клапаны полностью, но мешает их нормальной работе. Со временем это может привести к пропускам зажигания.
Кроме того, загрязняются и форсунки, что также влияет на работу двигателя. Некачественный бензин, особенно при высоких температурах, может выделять вещества, которые оседают в форсунках, забивая их. Это приводит к нестабильной работе двигателя, и тряска становится более ощутимой.
Что делать, чтобы избежать поломок?
Чтобы минимизировать риски от долгих простоев, регулярная профилактика становится важным шагом. Мастера рекомендуют время от времени промывать мотор и чистить форсунки. Примерно каждые 60 000 км пробега стоит проводить ультразвуковую чистку, а также использовать специальные добавки к топливу, которые помогут очистить систему.
Однако наилучший способ предотвратить проблемы с грязью в системе — это использовать бензин с моющими присадками. Такие присадки постепенно очищают форсунки и клапаны, улучшая работу двигателя в целом. Более того, если вы планируете оставить машину на длительный срок, лучше перед этим совершить пробег в несколько сотен километров, чтобы двигатель успел очиститься. Вы можете организовать небольшую поездку в соседнюю область, полюбоваться архитектурой и "прокачать" двигатель, чтобы избежать проблем в будущем.
Интересный факт
Автомобили с современными системами впрыска топлива и очистки от загрязнений могут дольше работать без поломок даже при длительных простоях. Это связано с более высокими требованиями к топливу и точности его распределения, что минимизирует накопление грязи в системе.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru