
Возвращение ушедших брендов может затянуться на пять лет
Даже в случае благоприятного развития международной политической ситуации, на возвращение ушедших брендов в Россию может потребоваться значительное время. Георгий Остапкович, директор центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, в интервью агентству "Ридус" озвучил свои прогнозы по этому поводу.
Он отметил, что возвращение брендов в Россию, безусловно, произойдет, но этот процесс может занять от трех до пяти лет. Одним из основных факторов, способствующих этому, станет хотя бы частичное снятие санкций. Кроме того, позитивные изменения в ходе переговоров по ситуации в Украине могут стать сигналом для брендов о возможности возвращения.
Эксперт указал, что главной преградой для компаний, покинувших российский рынок, является невозможность осуществления трансграничных расчетов, что не позволяет им репатриировать выручку в своих странах. Остапкович также подчеркнул, что для российских предприятий, занявших места ушедших иностранных компаний, возвращение последних может вызвать определенные трудности. Все компании, которые покинули рынок, внесли в свои документы пункт о том, что при их возврате им будет предоставлен режим наибольшего благоприятствования.
В то же время приход иностранных брендов может положительно сказаться на качестве товаров на российском рынке, так как усилится конкуренция. "На данный момент некоторые отечественные бренды работают в условиях отсутствия конкуренции, что позволяет им производить некачественные товары по завышенным ценам. Им придется адаптироваться к новым рыночным условиям, улучшать качество и не повышать цены", — отметил Остапкович.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru