Курсы валют: USD 30/05 56.7106 -0.0454 EUR 30/05 63.3684 -0.3005 Фондовые индексы: РТС 18:50 1085.75 1.18% ММВБ 18:50 1940.77 0.34%

Арабский принц получит кусочек Twitter

Арабский принц получит кусочек Twitter
Общество | 19.12.2011


Саудовский принц аль-Валид ибн Талал ибн Абдель Азиз ас-Сауд и его компания Kingdom Holding Co. вложили 300 миллионов долларов в покупку 3% сети микроблогов Twitter. "Инвестиция в Twitter подтверждает нашу способность находить подходящие возможности для капиталовложений в высокодоходные предприятия, действующие в глобальном масштабе", - говорится в сообщении компании аль-Валида, получившего прозвище "арабского Мердока".

В документе не отмечается, какую долю в сети Twitter приобрела компания, но инвестиция на сумму 300 миллионов долларов представляет собой более трех процентов стоимости Twitter Inc., которая оценивается экспертами в восемь миллиардов долларов. "Инвестиции стали результатом нескольких месяцев переговоров", - отмечается в сообщении.

Forbes пишет, что принц аль-Валид ранее открыл личную страницу в Twitter, но предпочитает SMS всем прочим видам современных коммуникаций. Однако его супруга принцесса Амира аль-Тавил регулярно публикует сообщения в сети Twitter на английском и арабском языках. У ее микроблога более 81 тысячи читателей, являющихся пользователями этой сети. По всему миру насчитывает более 100 миллионов пользователей Twitter.

Читайте также: Cвобода слова на блоги не распространяется

Личное состояние аль-Валида оценивается Forbes в 2011 году в 19,6 миллиарда долларов, что делает его 26-м самым богатым человеком в мире по версии американского журнала. Принцу принадлежит 95-процентая доля Kingdom Holding. Холдинг владеет акциями Citigroup, General Motors, Apple и большого числа других компаний. Об интересе аль-Валида к медийным и высокотехнологичным компаниям свидетельствует, в частности, то, что ему принадлежат семь процентов акций с правом голоса News Corp, пишет "Российская газета".

Twitter находится на ранней стадии монетизации своего растущего трафика, однако перспективный рост очевиден. В этом году рекламные доходы корпорации могут составить около 139,5 миллиона долларов - втрое больше, чем в 2010 году, сообщает eMarketer.

Twitter - один из самых популярных социальных сервисов в мире с аудиторией свыше 200 миллионов зарегистрированных пользователей. В прошлом году компания планировала заработать, согласно ее внутренним документам, опубликованным Techcrunch, 140 миллионов. Сооснователь Twitter Биз Стоун подтверждал подлинность документов, но называл их неофициальными и неокончательными. Аналитик Hudson Square Research Рори Майер (его оценку приводит The New York Times) считает, что интернет-реклама приносит Twitter в среднем около 200 миллионов в год.

Twitter давно был в фокусе внимания DST Global, специализирующегося на инвестициях в интернет-компании зрелой стадии развития. DST рассчитывал стать соинвестором Twitter еще в декабре 2010 г., но уступил своему нынешнему партнеру - фонду Kleiner Perkins: тот вместе с фондами Spark Capital, Benchmark Capital и Union Square Ventures вложил в Twitter 200 миллионов, исходя из оценки всей компании в 3,7 миллиарда долларов. А в 2009 г. фонды Insight Venture Partners, T. Rowe Price и банк Morgan Stanley оценили всю компанию в 1 миллиард долларов. Получается, за два года сервис подорожал в восемь раз. Аудитория его с тех пор выросла примерно в четыре раза, пишут "Ведомости".

Читайте также: "Х*й" Твиттеру

В июле стало известно, что российский фонд DST Global II, который управляется основателем Mail.ru Group Юрием Мильнером и одним из инвесторов которого является предприниматель Алишер Усманов, возглавил пул инвесторов, которые вложат в Twitter 400 миллионов долларов и таким образом получат примерно 5% компании при ее общей оценке в 8 миллиардов долларов.

Галина Тимофеева
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров