Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 57.0861
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 67.2988
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 75.9074
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 44.9896

Культура

Высоцкий. Спасибо, что Безруков

Сегодня в широкий прокат выходит самое, пожалуй, ожидаемое отечественное кино нынешнего года - "Высоцкий. Спасибо, что живой" Петра Буслова. Судя по тому ажиотажу, какой царит на первых показах, картине обеспечен зрительский успех. Но пока трудно сказать, чем именно он вызван: ее художественными достоинствами или той атмосферой таинственности, которую сумели создать продюсеры "Высоцкого" вокруг исполнителя главной роли, чье лицо изменено до неузнаваемости мастерством гримеров и компьютерной анимацией.

Предпремьерные показы нового творения автора "Бумера" Петра Буслова "Высоцкий. Спасибо, что живой" прошли с аншлагами. Люди бронировали билеты заранее, чтобы на пару часов окунуться в жизнь человека, который стал целой эпохой в истории отечественной культуры. Правда, первые появившиеся в СМИ отзывы о премьере создают двусмысленное впечатление. Практически все они начинаются с предположений, кто же все-таки исполнил в фильме главную роль - Сергей Безруков, Владимир Вдовиченков, сын великого барда Никита или кто-то другой. Еще на этапе съемок продюсеры сделали ставку на мистификацию, стали нагнетать атмосферу таинственности вокруг того, кому выпала честь воплотить на экране Владимира Семеновича Высоцкого. Поэтому даже многие задействованные в картине актеры были не в курсе, чью свиту они играют.

Читайте также: Михалков продает опыт оптом

"Лично я до сих пор не знаю, кто играет Высоцкого, даже актерам фильма этого не сказали, - поделился с "Аргументами и фактами" Иван Ургант, исполнивший в фильме небольшую роль. - Я так хотел узнать, что однажды ворвался в гримерку без стука. Там какая-то женщина седая и без одежды стояла спиной, и я сразу выбежал". И даже в кинотеатре эта тайна остается неразгаданной. В титрах напротив имени главного героя значится то же имя - Высоцкий. И, похоже, эта загадка для многих заслонила собственные достоинства творения Петра Буслова. На фоне заполонивших Рунет и печатные масс-медиа догадок об исполнителе роли Высоцкого возникает вопрос - что в первую очередь движет зрителем киноленты: желание прочувствовать драму выдающегося артиста, для которого была невыносима затхлая советская атмосфера позднего Брежнева, или разгадать компьютерный пазл? Похоже, внешний антураж премьеры несколько заретушировал образ того, кому она по идее посвящена.

Но возможно, что и внутри Высоцкого не так уж и много. По крайней мере, в этом уверена главред российской версии журнала Empire Леля Смолина. "Режиссер Петр Буслов, работая в жесткой сцепке с продюсерами Константином Эрнстом, Анатолием Максимовым и Никитой Высоцким, сделал невозможное - он сделал фильм цельным, с крепкой детективной линией (что для российского кино вообще почти чудо), эмоциональным, внятным. Да что там, хорошим.

Читайте также: У Минкульта свое кино

Другое дело, что это кино не отвечает на вопрос "Кто такой Высоцкий?", оно вообще не про Высоцкого. Главный герой - полковник КГБ, фантастически сыгранный Смоляковым. В крайнем случае - Таня (лучшая после бодровских "Сестер" работа Акиньшиной). Высоцкий в этом фильме только повод для разговора", - пишет она в сегодняшних "Ведомостях".

При всей спорности такой оценки - кому на Первом канале могло прийти в голову "говорить" о загнивающем брежневском застое в нашу эпоху сытой стабильности - сам факт обращения российского киномейнстрима к столь знаковым фигурам отечественной истории и культуры, тем не менее, свидетельствует о некоторых сдвигах в общественном сознании. Такое мнение высказал в интервью радио "Свобода" директор Музея кино Наум Клейман.

"Должен сказать, для меня выход этой картины и все, происходящее вокруг нее - это очень интересный знак того, что миф Высоцкого ожил. Был период - особенно в советское время - всенародной любви к Высоцкому, потом, в силу целого ряда обстоятельств, он отошел на задний план. То, что сейчас вдруг опять Высоцкий оказался востребован - я имею в виду Высоцкого не как культурное явление, а как некий актуальный комментарий к нашей социальной действительности - я думаю, очень показательно, - отметил киновед. - Также надо отметить грамотно построенную рекламную кампанию фильма. Она построена на том, что зритель опять увидит живого Высоцкого, в действительности синтезированного с помощью компьютера. Я не очень посвящен в технические аспекты этой картины, но мне было бы очень любопытно посмотреть, что сделали люди, причастные к Первому каналу, из фигуры такого масштаба. Я не жду никаких режиссерских сенсаций или открытий в киноязыке - это не первый случай использования такого рода синтезированного образа, но мне очень любопытно, я бы сказал, социально-этическое содержание этого фильма".

Читайте также: Путин покажет правильное кино

Остается лишь выразить надежду, что любопытно оно не только заслуженному историку кино. Но пока окружающую кинотворение Петра Буслова атмосферу, пожалуй, лучше всех выразил как всегда неподражаемый Валентин Гафт, узнав, что роль Владимира Высоцкого, скорее всего, исполнил Сергей Безруков. "Не страшно, что ты умрешь. Страшно, что тебя после смерти сыграет Безруков", - отметил знаменитый актер и острослов.

Image

ВДВ против НАТО

Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, в город Приштина, целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина» британского подразделения KFOR, совершённый в ночь с 11 на 12 июня 1999 года.