Курсы валют: USD 26/05 56.0701 -0.2042 EUR 26/05 63.0116 0.0913 Фондовые индексы: РТС 18:50 1083.52 -0.37% ММВБ 18:50 1947.26 -0.24%

Госуслуги зависли на пути к народу

Госуслуги зависли на пути к народу
Общество | 27.09.2011


Владимир Путин провел совещание по вопросам предоставления населению госуслуг. Его участники выразили решимость уже с первого октября запустить проект "электронного правительства", который даст россиянам возможность общаться с органами власти виртуально и перевести документооборот в электронный вид. Одними из первых эффект от нововведения должны ощутить путешественники. Глава миграционной службы Константин Ромодановский заверил, что сроки оформления загранпаспортов сократятся до пары-тройки дней.

Когда в 2008 году утверждали концепцию будущего "электронного правительства", предполагалось, что заработает оно уже к концу 2010 года. Но, как водится, немного припозднились. Хотя Минкомсвязи в конце прошлого года отчиталось о том, что федеральная целевая программа "Электронная Россия" выполнена практически в полном объеме (был открыт единый портал госуслуг, создана инфраструктура общественного доступа к ним через Интернет, появились терминалы самообслуживания, колл-центры, и прочая и прочая и прочая), но на деле проект заработал только в Татарстане. В целом по стране насчитывалось всего лишь 500 инфоматов-терминалов "Ростелекома", а точек доступа к услугам "электронного правительства" - по одной на регион. Так что "оцифрованная" власть была бесконечно далека от народа. А месяц назад Генпрокуратура объявила, что из двух миллиардов рублей, выделенных на реализацию проекта, около 300 миллионов улетучились в неизвестном направлении.

Читайте также: Чиновники чистят Интернет от грязи.

Госуслуги зависли на пути к народу. 2430.jpegПоэтому новой датой "дигитализации" государственных органов в федеральном масштабе решили сделать первое октября нынешнего года. "Мы готовимся к завершению проекта на федеральном уровне уже первого октября, когда каждый гражданин сможет получить государственную услугу в федеральном органе исполнительной власти через электронное взаимодействие, - уверял пару недель назад вице-премьер Владимир Володин. - Через реализацию этого проекта мы убираем барьеры, убираем бюрократические препоны, создаем возможность для граждан получать услуги доступно и быстро".

Вчера эти сроки подтвердил и глава правительства. "Это очень важный этап в реализации нашего системного проекта по совершенствованию эффективного, современного государственного механизма управления, - отметил Владимир Путин. - Речь идет о том, что когда гражданин приходит в какое-нибудь учреждение, в данном случае федеральное, за какой-либо справкой или документом, чиновники не будут иметь право гонять его по другим учреждениям с целью получения информации из других органов власти и управления. А это учреждение, куда пришли за справкой, само должно будет получить необходимую информацию и выдать окончательный документ".

Читайте также: Госуслуги сведут к принципу "одного окна".

Госуслуги зависли на пути к народу. 2431.jpegНо чиновники, видимо, устрашенные таким радикализмом верховной власти и не надеющиеся быстро приспособиться к резкому прогрессу, внесли в документы о внедрении "электронного правительства" одну оговорку. С первого октября эта схема должна стать инструментом взаимодействия с органами власти только для рядовых граждан. Друг с другом ведомства различного уровня еще долго смогут общаться по старинке. На документооборот в электронном виде они обязаны перейти только с первого июля будущего года. Да и то возможны какие-то сбои, не стал обольщаться российский премьер. Он лишь выразил надежду, что хотя бы к концу 2012 года "электронное правительство" заработает эффективно и в полном объеме.

Частным случаем этого торжества передовых технологий над скрипучими традициями отечественной бюрократии станет резкое сокращение сроков оформления документов, необходимых для пересечения госграницы. "Забегая вперед и говоря о втором этапе, я приведу такой пример: запуск всего механизма, полноценная работа по межуровневому и межведомственному взаимодействию позволит сократить оформление загранпаспорта для населения с 30 до двух-трех дней с доставкой до городов-миллионников. То есть в 10-15 раз мы сделаем оформление документов более быстрым и цивилизованным", - заявил на совещании у премьера руководитель Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский. Глава ФМС выразил уверенность, что эта административная инновация поможет за счет устранения контактов чиновников и населения на всех уровнях власти снизить коррупционную составляющую в госструктурах. А граждане с благодарностью воспримут новые возможности взаимодействия с властями.

Читайте также: Россия ткнет пальцем в Европу.

Совершенствование административного управления с помощью современных технологий можно только приветствовать. Жаль только, что ни у самого Константина Ромодановского, ни у его коллег даже мысли не возникло о том, как благодарны были бы российские граждане, если бы им позволили оформлять вместо двух паспортов один - по образу и подобию всего цивилизованного мира. Да что там, хотя бы по примеру Белоруссии, которая формально состоит в союзе с Россией. Можно попытаться оптимизировать громоздкий бюрократический аппарат. Оптимизировать громоздкое бюрократическое мышление в разы сложнее.

Сергей Подосёнов
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров