Курсы валют: USD 26/05 56.0701 -0.2042 EUR 26/05 63.0116 0.0913 Фондовые индексы: РТС 18:50 1083.52 -0.37% ММВБ 18:50 1947.26 -0.24%

Право руля

Право руля
Общество | 12.07.2011


В России вновь активно обсуждается запрет на ввоз автомобилей с правым рулем. Причиной стало известие о подготовке нового техрегламента для стран Таможенного союза, куда, помимо РФ, входят Белоруссия и Казахстан. Две последние уже запретили праворульные авто. Но единства по этому вопросу нет даже среди министерств. К примеру, Минэкономразвития заявляет об отсутствии доказательств повышенной опасности таких машин. Эксперты, со своей стороны, настаивают: даже подержанная "японка" куда лучше отечественных "Жигулей".

По данным СМИ, проект нового технического регламента для стран Таможенного союза запрещает выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления. А следовательно, "праворульку" даже нельзя будет поставить на учет. Как заявляют в министерстве промышленности и торговли РФ, обсуждение регламента продлится две недели. Консультации же с Белоруссией и Казахстаном пройдут в начале августа.

Не все ведомства согласны со столь жесткой постановкой вопроса. К примеру, Министерство экономического развития уже дало понять - возможный запрет не оправдан, поскольку нет абсолютно никаких доказательств того, что праворульные автомобили опаснее для жизни и здоровья, чем леворульные, пишет издание "Ведомости".

Ранее мы писали: Японские авто "доплывут" до России?

Право руля. 1882.jpegДействительно, согласно данным за прошлый год, в среднем по России в каждом из 7,5 ДТП погибает один человек, а на Дальнем Востоке - в каждом восьмом. Однако авторы поправок в проект, специалисты Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), приводят в качестве довода обгон по встречной полосе, при котором водители праворульных машин якобы ослепляются больше, чем управляющие авто с левым рулем. Аргумент, мягко говоря, слабоватый. Обгон по "встречке" - грубое нарушение правил дорожного движения, которое, если следовать букве закона, непозволительно любому транспортному средству, будь то "европеец" или праворульный "японец".

Нет никаких сомнений, что если поправки все же одобрят, российские автомобилисты проведут не одну акцию протеста. Как отмечает аналитик Инвесткафе Роберт Краснов, слова которого приводит Firstnews, в России лидерами по праворульным машинам являются Дальний Восток (84 процента всего автопарка) и Сибирь (71 процент). А в Приморье более 90 процентов парка машин - именно с правым рулем. Кстати, именно в этом регионе проходили митинги в 2009 году, когда власти намеревались ввести запрет на "праворульки". "На Западе проблема правого руля никого не волнует, - уверен глава приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Мутылин, слова которого приводит "Новый Регион 2". - Там и без "ВАЗа" понастроили заводов, выпускающих иномарки, которые продаются по приемлемым ценам. До нас бюджетный модельный ряд просто не доходит, а вторичного рынка автомобилей с левым рулем в Приморье попросту нет".

Ранее мы писали: Отечественный автопром остался не у дел?

 Многие эксперты сходятся во мнении, что запрет правого руля повлечет за собой повышение спроса на отечественные автомобили, которые по своей надежности, комфорту и техническим характеристикам уступают даже десятилетним "японцам". "Японцы же - они не дураки, они подходящие детали молотком не забивают! - цитирует doroga63 руководителя всероссийского общества автомобилистов в Самарской области Олега Мартина. - Так что качество их машин лучше, чем у каких-либо других. Ввести запрет - это легко. Гораздо сложнее сделать так, чтобы люди сами выбирали".

Право руля. 1883.jpegВ пользу нового технического регламента, правда, есть один весомый довод. Им являются условия Таможенного союза, которые, как известно, должны быть одинаковыми для всех участников этого объединения. Но и здесь есть определенные сомнения. По словам главы организации "Свобода Выбора" Вячеслава Лысакова, в том же Казахстане инициатива подобного запрета пошла от начальника автоинспекции, который не привел вообще никаких адекватных аргументов и не подтвердил слова даже статистикой. "Идею поддержали и в местном правительстве, поскольку есть родственные связи с владельцами сборочных автопредприятий, - говорит Лысаков. - Но как можно сравнивать наши страны, когда в России три миллиона "праворуких" машин, а в Казахстане тогда было порядка 170 тысяч".

Сомневаются и в самом НАМИ. Так, руководитель Центра технической экспертизы института Владимир Федоров подчеркивает, что регламент до сих пор не подготовлен до конца, а процесс согласования непредсказуем. "Принятие нового техрегламента равновероятно: может быть, примут, а может, и нет, - отмечает он. - Россия - самый крупный партнер, она имеет больший вес в Таможенном Союзе. Возможно, для нее будет сделано исключение".

Получается, что дальневосточным автолюбителям и всем поклонникам праворульных автомобилей пока рано вешать нос. Все-таки запрет на "японцев" обсуждается уже не первый год, но до сих пор не вступил в силу. Осталось лишь дождаться августа, который и внесет ясность.

Артем Горбунов
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров