Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 18:50 1073.04 -0.97% ММВБ 18:50 1934.25 -0.67%

"Черный ящик" разбившегося лайнера А310 подает сигналы со дна океана

Мир | 05.07.2009


Участники поисково-спасательной операции заявили в воскресенье об обнаружении сигналов с "черных ящиков" разбившегося у побережья Коморских островов самолета Airbus А310-300 йеменской авиакомпании Yemenia, сообщает РИА Новости.

Читайте по теме:
На месте крушения лайнера зафиксирован слабый сигнал "черных ящиков"

Единственная чудом выжившая пассажирка – 13-летняя девочка Байя Бакари - вернулась домой, во Францию, и рассказала, что она запомнила о катастрофе. Говорит, что увидела, как самолет несется вниз, а уже в следующее мгновение оказалась в воде. Перепугалась, поскольку не умела плавать, вцепилась во что-то. Позже выяснилось, что это были обломки самолета, и так в воде ждала спасателей. Отметим, что на ребенке был надет и спасательный жилет, то есть мама девочки успела подготовить ее к падению самолета, а это значит, что снижение не было внезапным. Судя по тому, что пассажиры начали принимать меры безопасности, экипаж успел им объявить о том, что на борту чрезвычайная ситуация. Однако после этого погиб и самолет, и почти все пассажиры.

Читайте также:
Пропавший Airbus-330 начинает обрастать мистикой

Напомним, лайнер А310 йеменской авиакомпании Yemenia Air 29 июня вылетел из Парижа в Сану, столицу Йемена, с промежуточной посадкой в Марселе. Из Саны самолет отправился в Морони, столицу Коморских островов. За час до запланированной посадки в Морони самолет пропал с с экранов радаров.

На месте крушения аэробуса уже обнаружены также несколько тел погибших, а также личные вещи пассажиров и обломки самого лайнера. В поисковой операции принимают участие йеменские спасатели, а также два корабля французских ВМС и самолет ВВС Франции. Всего на борту самолета находилось 153 человека, в том числе 142 пассажира, из них 66 — граждане Франции. Причины аварии точно не установлены, однако известно, что самолет разбился при заходе на посадку в сложных метеорологических условиях, пишет Правда.Ру.

Многие обвиняют правительство архипелага в том, что власти знали о плохом техническом состоянии авиапарка и ничего не делали. Причины этой трагедии пока не установлены. Многие теперь говорят об изношенности самолета, о том, что долгое время его никто не проверял. Его построили в 1990 году, и лайнер налетал примерно 52 тысячи часов. Но представители властей убеждены, что, скорее всего, роковую роль сыграла погода: во время полета дул сильный ветер, да и поверхность океана была неспокойной. По неподтвержденным данным, самолет пытался совершить посадку.

Известно, что аэробус A310-300 прошел полный техосмотр в мае, за месяц до катастрофы. В проверке участвовали в том числе представители Airbus, компании-производителя лайнера. О том, выявил ли техосмотр какие-то неполадки, потребовавшие устранения, не известно.

Неназванный источник в Еврокомиссии тем временем рассказал, что упавший аэробус еще в июле 2007 года вызвал у Еврокомиссии вопросы относительно безопасности полетов самолетов авиакомпании Yemenia Airways. В связи с этим Еврокомиссия начала проверку этой авиакомпании, и, по словам собеседника агентства, за два года ее показатели безопасности улучшились.

Самолет разбился у побережья северного острова Коморского архипелага - Нгазиджа (Гранд-Комор).
Коморские острова - государство, находящееся в Мозамбикском проливе Индийского океана между восточным побережьем Африки и северо-западным берегом острова Мадагаскар.
На сайте компании Yemenia Airways сообщается, что в столицу Коморских островов, город Морони, авиакомпания выполняет прямые рейсы из столицы Йемена - Саны, или рейсы с посадкой в Дар-эс-Саламе - столице Танзании. Маршрут обслуживают самолеты A310-300 компании Airbus.

Напомним, рейс Air France 447 вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда борт находился над Атлантикой. На борту находились 228 человек. Эта катастрофа стала крупнейшей в мире за последние восемь лет и самой крупной за 75-летнюю историю Air France.

Поисковая операция в Атлантическом океане к северо-востоку от побережья Бразилии продолжалась 26 дней. Было обнаружено 51 тело погибших и более 600 фрагментов самолета, среди которых пассажирские кресла, кислородные маски, детали фюзеляжа, багаж пассажиров рейса и их личные вещи.

Что послужило причиной крушения самолета до сих пор точно не установлено. Одна из версий - отказ датчиков скорости.

Пилот аэробуса, на борту которого находилось 228 человек, в том числе 26 немцев, первоначально направил сигнал о том, что самолет пролетает через регион со сложными погодными условиями. Данные метеоспутников показали, что в то время скорость встречного ветра там достигала 160 километров в секунду.

Спустя 10 минут с лайнера поступила серия сообщений, указывающих на то, что автопилот был отключен, а компьютерная система подключена к альтернативному питанию. Затем пришло много сообщений об ошибках, в частности, о выходе из строя навигационного прибора, а последнее сообщение засвидетельствовало, что давление в кабине падает. По мнению экспертов, это могло быть признаком того, что самолет развалился на части на высоте нескольких тысяч метров.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров