Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 18:50 1073.04 -0.97% ММВБ 18:50 1934.25 -0.67%

Самолеты начнут падать из-за керосинового голода

Мир | 12.05.2008


Дорогая нефть больно бьет по индустрии малобюджетных авиаперевозок. Первый квартал британский EasyJet закончил с убытками на 73 млн. в пересчете на евро. При этом аналитики признают - авиакомпания Энди Харрисона работает гораздо эффективнее своих конкурентов. Объем перевозок второго по величине дисконтного оператора Eвропы увеличился на 15%, а выручка - на 24%, передает euronews.

Но успехи были сведены ростом расходов на топливо. За первые три месяца 2008 керосин подорожал на 35%, и на 80% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Для компании, которая экономит на всем, включая кормление пассажиров в полете, это серьезный удар. Традиционные операторы поднимают цены на билеты. EasyJet не может себе этого позволить - именно низкие тарифы и привлекают его клиентов. "EasyJet" является бюджетной авиакомпанией - второй по величине в Европе и третьей в мире. Перевозит более 30 млн. пассажиров в год. Создана в 1995 году греческим предпринимателем Стелиосом Хаджи-Иоанну.

Читайте по теме: Подорожание туров – не инициатива турбизнеса

Смогут ли в самое ближайшее время найти замену дорогому авиационному керосину, пока не очень понятно. Как пишет газета "Ведомости", на крупнейшем в мире пассажирском лайнере Airbus А380 (555 пассажиров) было успешно испытано газовое топливо.Самолет был оснащен четырьмя двигателями Trent 900 производства Rolls Royce, один из которых работал на экспериментальном жидком газовом топливе, предоставленном Shell. Самолет выполнил трехчасовой рейс из Филтона (Великобритания) в Тулузу (Франция). По словам пилотов, на летных качествах самолета новое топливо не отразилось. Топливо отличается меньшим выбросом вредных веществ в атмосферу и изготавливается из углеводородов — природного газа или синтетических углеводородов, полученных химическим путем.

Первой авиакомпанией, самолеты которой будут летать на сжиженном газе, может стать катарская Al Qataria. 13 ноября Airbus, Shell, Rolls Royce и Al Qataria подписали соглашение о разработке технико-экономического обоснования проекта перевода самолетов с керосина на газ.

В мире есть пока только один крупный проект по производству газового топлива — завод Shell в Бинтулу (Малайзия). Еще один завод Shell мощностью 140 000 баррелей газового топлива в день должен заработать в Катаре уже в этом году, где сосредоточено около 15% мировых запасов природного газа. Выпускать газовое топливо вместе с Shell хотел и «Газпром» в Ямало-Ненецком автономном округе — еще в 2006 г. они планировали построить около Надыма завод мощностью 110 000 баррелей в день. Пока работа над проектом не ведется, пишет "Ведомости" .

Читайте по теме: Авиабилеты могут подорожать из-за износа авиапарка

В сфере резкого повышения авиатоплива, во всем мире наблюдается банкротство мелких авиакомпаний. В свою очередь, чтобы остаться на плаву и повысить конкурентоспособность на рынке авиаперевозчиков, американская авиакомпания "Дельта" вскоре станет крупнейшим в мире авиаперевозчиком. Это произойдет после слияния «Дельты» с другой авиакомпанией "Норд-Вест эйрлайнз".

Советы директоров обеих компаний вели долгие переговоры о слиянии. "Дельта" покупает "Норд-Вест эйрлайнз", после чего два концерна сольются в одно гигантское авиапредприятие с штаб-квартирой в Атланте, который возглавит гендиректор "Дельты" Ричард Андерсон. Рыночная стоимость новой авиакомпании составит 18 млрд долларов. Но процедура слияния может отложиться, в случае не одобрения американским антимонопольным комитетом.

Между тем авиакомпания Lufthansa делает ставку на активную европейскую экспансию – только так немцы, являющиеся сегодня второй по объему прибыли авикомпанией Европы, могут вырвать пальму первенства у нынешнего лидера – появившейся после слияния французской Air France и голландской KLM компании-гиганта Air-France-KLM. Чтобы превратиться в европейскую авиакомпанию номер один, Lufthansa собирается приобрести сразу несколько небольших авиакомпаний в сопредельных странах. Таким образом, крупнейшие мировые игроки на рынке авиаперевозок, смогут смягчить увеличившиеся расходы на керосин.

 Читайте по теме: Lufthansa изменила аэропорту Шереметьево

Между тем, С 1 мая первый российский перевозчик-дискаунтер, авиакомпания SkyExpress, повысила топливный сбор на 60%. За март–апрель этого года цены на керосин выросли на 20%, а если взять период с сентября 2007 года, то рост цен составил 70%.

Газета «Ведомости» сообщила, что авиакомпании, недовольные ростом цен на керосин, требуют от правительства принять срочные меры. Объявленный нефтяниками уровень майских цен, превышающий текущий на 10-15%, а также планы дальнейшего повышения цен окончательно подорвут экономическую базу авиакомпаний России, сообщается в письме, обращенное к правительству, представителями крупнейших авиакомпаний РФ.

Скачки цен на авиатопливо происходят в самое неблагоприятное время: авиакомпании уже сделали предложения и заключили договоры с туроператорами по программам перевозок на сезоны, отмечается в письме. Главными виновниками своих бед подписанты считают компании «Роснефть» и «Газпромнефть», владеющие 37,3% рынка авиакеросина России. В результате пассажиров ждет новое подорожание билетов, пишет 72dengi.ru.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров