• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 25.05.2024 : 89,7026
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 25.05.2024 : 97,0954
Итоги наблюдения паузы в солнечном ветре в декабре 2022 года

26 декабря 2022 года космический зонд NASA MAVEN, находящийся на орбите Марса, зафиксировал уникальное явление — паузу в солнечном ветре, вызвавшую взрывное расширение атмосферы Красной планеты. Это редкое событие предоставило ученым возможность изучить влияние космической погоды на планетарные атмосферы, особенно в контексте потенциально обитаемых миров.

Интенсивность солнечного ветра зависит от активности звезды и магнитных полей. В данном случае, событие схоже с аналогичным, зафиксированным на Земле в 1999 году, но с учетом отсутствия у Марса общего магнитного поля. Заметно, что индуцированное магнитное поле Марса взаимодействует с солнечным ветром, фиксируемым зондом MAVEN.

Анализ данных показал, что 26 декабря произошло значительное снижение давления и плотности солнечного ветра, а ионосфера и индуцированное магнитное поле Марса увеличились в три раза. Эффект напоминал внутреннее взрывное расширение атмосферы. Этот инцидент подчеркивает важность проведения наблюдений в орбите, так как без них невозможно получить информацию о подобных явлениях. Подчеркнута необходимость изучения процессов в нашей солнечной системе для лучшего моделирования атмосферных явлений в других звездных системах и понимания возможных условий для зарождения жизни на других планетах, сообщает 3dnews.

Израиль раскритиковал решение суда ООН

Израиль выразил резкое несогласие с решением суда ООН, предписывающим немедленно прекратить операцию армии в Рафахе. В совместном заявлении МИД и Совбеза в The Times of Israel Иерусалим утверждает, что не планирует проводить в Рафахе военные действия, которые ухудшат положение населения.

Пентагон поучаствовал в учениях Армении по борьбе с ядерными угрозами

Специалисты МО США приняли участие в учениях по борьбе с ядерными и биологическими угрозами, которые провёл Ереван.

Daily Mail: скандинавская ходьба помогает похудеть в талии

Скандинавская ходьба помогает уменьшить объём эффективнее, нежели обычная, рассказал британский эксперт Майкл Мосли журналистам Daily Mail. Он сослался на исследование от 2019 года в Clinical Interventions in Aging.

Nutrients: вишня снижает риск развития заболеваний сердца

Ученые из Политехнического института в Португалии установили, что употребление вишни и других ягод оказывает расслабляющее действие на кровеносные сосуды и снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний благодаря антиоксидантным свойствам плодов. Результаты опытов опубликованы в журнале Nutrients.