• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.05.2024 : 90,9873
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.05.2024 : 98,7776
На Венере астрономы обнаружили признаки присутствия атомарного кислорода

На Венере астрономы обнаружили признаки присутствия атомарного кислорода над ядовитыми облаками на ее дневной стороне, освещенной Солнцем, что возбудило интерес к возможной колонизации этой планеты, сообщает Правда.Ру.

Исследователи из Германии, используя стратосферную обсерваторию инфракрасной астрономии (SOFIA), сделали это открытие, предполагая, что оно может открыть новые горизонты в изучении атмосферы Венеры. Анализ данных указывает на наличие ранее неизвестных химических и динамических процессов на этой планете, что делает этот этап значимым для научного сообщества.

Исследователи надеются, что изучение характеристик атмосферы Венеры поможет им раскрыть механизмы, приведшие к ее фундаментальным различиям с атмосферой Земли.

Отмечается, что атомарный кислород, не связанный с другими атомами, был обнаружен на Венере ранее на ночной стороне. Однако теперь ученые подтвердили его наличие и на дневной стороне, где обычно формируются более сложные молекулы под воздействием яркого солнечного света. Это открытие указывает на то, что процессы образования и диссипации атомарного кислорода активны даже при солнечном излучении. Недавно выявленные или недооцененные атмосферные механизмы, вероятно, играют ключевую роль в термохимической регуляции атмосферы Венеры.

По Конституции Ирана полномочия президента перейдут Мохаммаду Мохберу

Власти Ирана официально признали гибель президента страны Ибрахима Раиси. Теперь, согласно основного закона исламской республики в силу вступает ст.131 Конституции страны. Положение гласит, в случае смерти президента государства его полномочия переходят к первому заместителю. Последние несколько лет этот пост занимает Мохаммад Мохбер.

ТАСС: Зеленский перестаёт быть законным президентом Украины в ночь на 21 мая

Полномочия Владимира Зеленского, согласно действующей конституции Украины, истекают в ночь с 20 на 21 мая, сообщает ТАСС.