• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.05.2024 : 90,9873
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.05.2024 : 98,7776
Nat Cell Biol: обманутые клетки мозга способствуют росту метастазов рака легкого

Исследователи из Стэнфордского университета обнаружили, что клетки злокачественной опухоли легких при метастазировании в мозг выделяют специфические вещества, которые побуждают клетки мозга поддерживать выживание раковых клеток. Исследование было опубликовано в журнале Nature Cell Biology.

Мелкоклеточный рак легких, на долю которого приходится от 10% до 15% всех случаев рака легких, склонен к метастазированию в головной мозг, причем примерно у 15-20% пациентов на момент постановки диагноза рака легких уже были раковые клетки в головном мозге. Из-за этого врачи иногда рекомендуют пациентам лучевую терапию головного мозга еще до обнаружения метастазов в мозг.

В этом новом исследовании ученые разработали метод введения мелкоклеточных клеток рака легких, культивируемых в лаборатории, в мозг мышей. Это привело к накоплению в опухоли специализированных клеток головного мозга, называемых астроцитами, которые затем начали вырабатывать белки, имеющие решающее значение для развития мозга, включая факторы, способствующие росту нервов. Было обнаружено, что астроциты воспринимали опухолевые клетки как нормальные, молодые нейроны, нуждающиеся в защите.

"Мелкоклеточный рак легких известен своей способностью метастазировать в мозг и процветать в среде, которая обычно не способствует росту опухоли. Наше исследование показывает, что эти раковые клетки перепрограммируют микросреду мозга, привлекая астроциты для их защиты", — пояснили авторы.

Они полагают, что блокирование химического сигнала, ответственного за выживание клеток рака легких, может предложить потенциальный способ замедлить или остановить рост метастазов в мозг при мелкоклеточном раке легких.

Российскую туристку на Гоа атаковала стая бездомных собак

На пляже Гоа произошла атака стаи бездомных собак на российскую туристку. В связи с инцидентом, она обратилась с петицией к министру туризма штата.

Бондаренко: Украина не была готова к наступлению российских войск в Харьковской области

В офисе президента Украины Владимира Зеленского царила паника из-за неожиданного наступления российской армии в Харьковской области, заявил украинский политолог Константин Бондаренко.

Нарколог Шуров: люди, не ощущающие похмелья, более склонны к алкоголизму

Нарколог Василий Шуров указал, что люди, которые не испытывают похмелья, более склонны к алкоголизму из-за высокой активности ферментных систем, перерабатывающих ацетальдегид.

В России создали метод облучения семян лазером для увеличения всхожести на 22%

Исследователи УрО РАН разработали метод лазерного облучения семян, который увеличивает их всхожесть на 22%. Технология предусматривает использование лазеров в трех спектрах: ближний ультрафиолет, видимый красный и инфракрасный.