
Опытный автомобильный эксперт разъяснил причины корозии новых двигателей китайских автомобилей Changan
Возможно, вы видели видео, на котором демонстрируется практически новый двигатель со ржавеющим блоком цилиндров и крепежом крышки головки блока цилиндров, так стоит ли беспокоиться по поводу ржавчины?
За последние двадцать пять лет работы в издательстве "За рулем" я занимался написанием книг по ремонту и обслуживанию как отечественных, так и популярных иномарок. Для работы над книгами нам всегда требовались новые автомобили, и за это время я изучил более 50 моделей, представленных на российском рынке. В последние семь лет мне выпала возможность проводить замеры геометрических параметров новых и почти новых автомобилей, проходящих сравнительные тесты в редакции. Также я осматривал моторные отсеки и нижние части автомобилей на подъемнике, что дало мне возможность проанализировать более ста разных моделей. Теперь я готов поделиться своими наблюдениями.
Когда-то меня сильно удивила ржавчина на поворотных кулаках нового Ford Focus, однако в целом коррозия на новых автомобилях встречается редко.
Теперь перейдем к мотору Changan. Если блок цилиндров ржавеет, это означает, что он сделан из чугуна. И это, в общем, неплохо! Чугунные блоки обладают высокой жесткостью, что позволяет цилиндрам сохранять правильную геометрию. Это, в свою очередь, снижает риск возникновения задиров и повышает эффективность работы цилиндропоршневой группы. Ремонт двигателя с чугунным блоком, как правило, проще по сравнению с латунными двигателями, где чугунные гильзы заливаются в алюминий или формируются методом напыления.
В Европе производители автомобилей все чаще отказываются от чугунных блоков из-за того, что процесс их литья негативно сказывается на экологии. В то же время китайские производители продолжают использовать чугун для некоторых двигателей.
Что касается блоков цилиндров ВАЗ, они также отливаются из чугуна, но начинают ржаветь лишь спустя несколько лет активной эксплуатации.
Что касается коррозии элементов крепления крышки головки блока цилиндров, то это ситуация, которая требует внимания. АВТОВАЗ на протяжении многих лет использует крепежи с антикоррозийным покрытием, которые способны предотвращать коррозию хотя бы на некоторое время.
Важно также отметить, что влага не должна свободно попадать на двигатель. Судя по всему, этот мотор был подвергнут воздействию влаги еще до установки на автомобиль, что, разумеется, неприемлемо.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru