Девушка переключает передачу
Девушка переключает передачу
Алина Семёнова Опубликована 02.09.2025 в 23:19

Что скрывает стояночный тормоз: четыре тайны, которые меняют взгляд на вашу безопасность

В ГИБДД назвали ошибки при использовании стояночного тормоза

Вы когда-нибудь задумывались, почему ручной тормоз в вашем автомобиле ломается гораздо раньше, чем должен? Многие считают, что "ручник" нужен лишь для парковки, но на самом деле он играет важную роль и в экстренных ситуациях, когда отказывают основные тормоза. Инструктор по вождению рассказал, какие ошибки делают почти все водители и как это сказывается на работе стояночного тормоза.

Зачем нужен стояночный тормоз?

Стояночный тормоз есть в любом современном автомобиле. Несмотря на распространённое мнение, его задача — не только удерживать машину на месте при парковке. В критических ситуациях, когда отказали основные тормоза, именно "ручник" может спасти жизнь. Однако многие водители до сих пор не научились правильно им пользоваться.

Четыре главные ошибки при использовании ручника:

  • Слишком сильное затягивание рычага. Часто водители поднимают рычаг ручника до предела, прилагая чрезмерное усилие. Это приводит к растяжению тросов, повышенной нагрузке на колодки и другие детали тормозной системы. В результате механизм изнашивается гораздо быстрее — уже к 100-150 тысячам километров пробега.
  • Слабое натяжение тормоза. Обратная крайность — недостаточное усилие при затягивании. Если тросы не натянуты должным образом, колёса не блокируются, и машина может самопроизвольно скатиться, особенно на уклоне. Оптимально поднимать рычаг до появления ощутимого сопротивления — обычно это 2-3 щелчка.
  • Игнорирование возможности регулировки. Когда ручник начинает плохо "схватывать", многие сразу меняют тросы и другие детали. Но в большинстве автомобилей предусмотрена возможность регулировки механизма. В некоторых случаях регулировку делают снизу, под днищем, в других — через салон, сняв защитный кожух. Это простой и экономичный способ продлить срок службы стояночного тормоза.
  • Неправильное использование зимой. В холодное время года многие сразу после остановки затягивают ручник, из-за чего колодки примерзают к дискам или барабанам. Чтобы избежать этого, после парковки стоит подождать 2-3 минуты, пока тормоза остынут, и только потом активировать ручник. Иначе утром вы рискуете обнаружить заблокированные колёса, что опасно и может повредить автомобиль.

Любой современный автомобиль укомплектован стояночным тормозом. Этот механизм, несмотря на мнение многих, нужен не только для парковочного режима. Стояночный тормоз может выручить в экстренной ситуации, когда отказывают основные тормоза.

Как правильно пользоваться ручником?

  • Поднимать рычаг до тех пор, пока не почувствуете сопротивление (обычно 2-3 щелчка).
  • Не затягивать рычаг до упора, чтобы не растягивать тросы.
  • Регулярно проверять и при необходимости регулировать механизм.
  • Зимой давать тормозам остыть перед активацией ручника.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »