
Не уступил место – получил кол: новый эксперимент в школах взбудоражил всех
Российское образование стоит на пороге смелого эксперимента. Школы шести регионов страны, среди которых оказалась и Новгородская область, станут полигоном для внедрения необычной инновации — оценок за поведение. Да, вы не ошиблись: теперь успеваемость будет измеряться не только знаниями, но и умением вести себя в классе. Министерство просвещения РФ уже заявило о готовности запустить пилотный проект, а Новгородчина активно включается в процесс — определяются первые "пилотные" школы, которые первыми опробуют нововведение.
Как сообщили в региональном минобре, работа уже кипит. Формируется рабочая группа, в задачи которой входит разработка локальных актов и правил для школ-участниц. По сути, педагогам и юристам предстоит создать целую систему критериев: что именно будет оцениваться — дисциплина на уроках, вежливость к учителям, участие в школьной жизни или что-то ещё? Параллельно решается вопрос, какие именно школы станут площадками эксперимента. Всего в Новгородской области отберут 10 учреждений из числа тех, кто готов к таким переменам.
Но самое любопытное — это формат будущих оценок. По данным Минпросвещения РФ, рассматривается сразу три модели: зачёт/незачёт, привычная всем пятибалльная шкала (от "единицы" за хамство до "пятёрки" за идеальное поведение) и более мягкая трёхбалльная система. Последнюю можно условно представить как "удовлетворительно", "хорошо" и "отлично". Как именно будут оценивать детей, пока не решено — это станет ясно уже в ходе эксперимента. Ясно одно: под прицелом окажутся школьники с 1-го по 8-й класс. Именно в этом возрасте, по мнению чиновников, закладывается фундамент дисциплинированности.
Сама идея оценивать не только знания, но и поведение, вызвала бурные дискуссии в педагогическом сообществе. Одни уверены, что это вернёт в школы порядок и научит детей самодисциплине. Другие опасаются, что дополнительные баллы станут инструментом давления на учеников, породив стресс и неравенство. Однако в Минпросвещения уверены: эксперимент пройдёт в шести пилотных регионах (Новгородская, Ярославская, Тульская области, ЛНР, Чечня и Мордовия) и поможет найти оптимальную модель воспитания дисциплинированного поколения.
Остаётся главный вопрос: готовы ли к этому дети, родители и сами учителя? Ведь одно дело — получать "двойку" за незнание таблицы умножения, и совсем другое — за то, что не уступил место старшекласснице или опоздал на пять минут.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru