1996 McLaren F1
1996 McLaren F1
Олег Белов Опубликована сегодня в 11:21

McLaren мог бы уже делать электромобили, но сознательно притормаживает

McLaren не спешит выпускать электромобили — заявление гендиректора Ник Коллинз

Прошло уже более десяти лет с момента появления первого гибридного гиперкара McLaren P1, который в 2013 году сочетал битурбированный V8 объёмом 3,8 литра и электромоторы общей мощностью 903 л. с. Казалось бы, в 2025-м у бренда, известного своей технологичностью, должен быть полноценный электромобиль. Но этого не произошло — и, как заявил новый генеральный директор компании Ник Коллинз, спешить с выпуском EV в McLaren не собираются.

Почему McLaren не торопится с EV

В интервью Коллинз отметил, что темпы перехода на электротягу в разных странах сильно отличаются.

"Откровенно говоря, мир меняется очень разными темпами с разной регуляторной средой. Китай быстро движется к электромобилям, США — нет. Европа и Великобритания сейчас находятся в разных точках. И посмотрим, насколько эти позиции сохранятся со временем. Несомненно, ДВС будут играть ключевую роль для бренда ещё очень долго", — сказал генеральный директор Ник Коллинз.

На вопрос о вероятности появления чистого EV он ответил:

"Могу ли я представить себе электромобиль в будущем? Да. Торопимся ли мы его делать? Нет".

Контекст и конкуренты

Предыдущий глава McLaren Михаэль Лейтерс ещё в 2024 году говорил, что компания работает над полностью электрической силовой установкой. С тех пор никаких новостей о проекте не появлялось. Более того, даже конкуренты вроде Ferrari и Lamborghini откладывают сроки выхода своих EV на конец десятилетия, ссылаясь на низкий спрос.

Опыт Коллинза

До назначения в McLaren Коллинз возглавлял стартап Forseven. Многие считали, что тот проект был ориентирован именно на электромобили. Однако сам он это опровергает:

"Наша основная цель заключалась в создании нового британского люксового бренда, и это действительно был новый британский люксовый бренд — но не новый британский бренд электромобилей", — пояснил он.

По его словам, вокруг стартапа было много домыслов, что и породило слухи.

Электрификация без крайностей

Хотя McLaren и не спешит с выпуском полностью электрического авто, электрификация в линейке присутствует. Так, суперкар Artura использует битурбированный V6 и осевой электромотор, а грядущий флагман W1 сочетает бензиновый двигатель с электричеством, развивая 1275 л. с.

Таким образом, компания не игнорирует современные технологии, а лишь осторожно выстраивает стратегию, учитывая противоречивые мировые регуляции и спрос.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Китае зафиксирован кризис перепроизводства автомобилей — пострадала даже BYD сегодня в 13:15

Первый раз за три года: прибыль BYD рухнула вместе с продажами

Крупнейший автопроизводитель Китая BYD впервые за три года показал падение прибыли. Причина — перепроизводство и ценовая война на внутреннем рынке.

Читать полностью »
Юрист Русяев: в России можно официально оформить парковочное место сегодня в 13:13

Место во дворе как недвижимость: что нужно для легализации

Закрепить парковочное место во дворе реально, но только при строгом соблюдении закона: общее собрание, согласование с администрацией и регистрация в ЕГРН.

Читать полностью »
Ввоз машин в Россию в августе снизился на треть, доля Китая достигла 72% — Автостат сегодня в 13:11

Кто везёт авто в страну: новые цифры "Автостата" переворачивают картину

Импорт автомобилей в Россию упал: новые машины сократились на 67%, подержанные — на 24%. Главный поставщик — Китай, лидируют физлица.

Читать полностью »
В столице пользователи кикшеринга заклеивают и снимают номера самокатов, чтобы избежать штрафов сегодня в 13:02

Фото из столицы: почему кикшеринговые номера исчезают один за другим

В Москве пользователи кикшеринга массово скрывают номера самокатов: скотч, выцарапанные символы и даже снятые таблички — всё ради ухода от штрафов.

Читать полностью »
Автостат: продажи грузовиков свыше 16 тонн в России в августе 2025 года упали на 60% сегодня в 12:59

От избытка до кризиса: как склады превратились в тормоз для рынка

Продажи тяжелых грузовиков в России рухнули на 60%. Эксперты называют причинами завершение проектов, рекордные закупки прошлых лет и высокую ставку.

Читать полностью »
В Госдуме предложили заменить транспортный налог оплатой по пробегу автомобиля сегодня в 12:54

Кто ездит — тот и платит: транспортный налог в России предлагают пересчитать

Сергей Миронов предложил отменить нынешний транспортный налог и ввести новый принцип: платить должны не за владение машиной, а за её использование.

Читать полностью »
Автостат: японские автомобили признаны россиянами лучшими по соотношению цены и качества сегодня в 12:49

Автомобили, которые россияне считают самыми выгодными: какие марки оказались в фаворитах у водителей

Опрос «Автостата» показал, какие авто россияне считают лучшими по соотношению цены и качества. Лидеры — японские марки, аутсайдеры — китайские.

Читать полностью »
ТАСС: Kia расширит цифровые сервисы и зарегистрирует новые бренды в Роспатенте сегодня в 12:44

От гонок до ресторанов: зачем Kia регистрирует неожиданные товарные знаки в России

Kia подала в Роспатент пять заявок на товарные знаки, включая «Kia Маркетплейс». Среди сфер — онлайн-продажи, автодромы, кафе и даже организация гонок.

Читать полностью »