
Академик Комков рассказал о влиянии ИИ на образование детей
В последние годы тема влияния искусственного интеллекта (ИИ) на образование становится всё более актуальной. В интервью NewsInfo.Ru доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования Сергей Комков рассказал, какие изменения могут произойти в системе обучения благодаря ИИ, а также рассмотрел как положительные, так и отрицательные аспекты его внедрения.
Комков отметил, что использование ИИ в образовании действительно может значительно расширить интеллектуальную и познавательную базу детей. Например, современные технологии способны предоставлять учащимся доступ к огромным объемам информации и обучающим платформам.
Искусственный интеллект может предложить дополнительные знания, которые намного шире тех, что могут предоставить традиционные методы обучения.
"Однако важно понимать, что ИИ не всегда может дать адекватные комментарии к полученной информации. Здесь важно, кто именно закладывает алгоритмы и данные, поскольку трактовка фактов будет зависеть от этой исходной информации", — говорит он.
В этом контексте заметны различия в подходах к внедрению ИИ в системе образования в разных странах. Комков подчеркнул, что в Китае, например, активно используется множество технологий, включая социальный рейтинг, который начинается фактически с момента рождения ребёнка.
В то время как в европейских странах, таких как Германия или Великобритания, к этому вопросу подходят более осторожно, испытывая приложения и его возможности в образовательных учреждениях.
Однако помимо положительных аспектов, Комков также акцентировал внимание на существующих рисках, связанных с использованием технологий, в частности, с длительным воздействием электромагнитных полей от гаджетов на детей.
Он отметает, что растущее время, которое дети проводят с электронными устройствами, может негативно сказаться на их психическом здоровье.
Еще одной важной темой является автоматизация учебных процессов, которая может снижать уровень межличностного общения.
"Автоматизация может быть полезной на уровне среднего профессионального образования, где ученики уже готовы к самостоятельным действиям. Однако в начальной школе, где важно личное взаимодействие с учителем, это может привести к серьезным последствиям. Первая роль в образовательном процессе должна оставаться за педагогом, который не только обучает, но и воспитывает", — пояснил Комков.
Что касается мер предосторожности при использовании ИИ, то, по мнению Комкова, важно тщательно обдумывать, как и в каких ситуациях применять технологии.
Учитель должен использовать ИИ как дополнительный инструмент, но не заменять себя им. Преподаватель должен оставаться главной фигурой в обучении. Важно, чтобы он давал разъяснения по полученной информации и точно указывал, где и как преподавать материал.
Внедрение ИИ в образовательный процесс несёт как огромные возможности для расширения знаний, так и риск утраты традиционных форм общения и воспитания. Важно находить баланс, который позволит максимально использовать потенциал новых технологий, сохраняя при этом человеческий аспект в образовательной системе.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru