• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.02.2024 : 92,4387
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.02.2024 : 99,8968
Ученые Техасского университета выявили новое полезное свойство фасоли

Ученые из Техасского университета провели исследование, результаты которого указывают на положительное воздействие фасоли на функционирование кишечника и снижение вероятности рецидива колоректального рака.

Эта работа опубликована в журнале eBioMedicine.

Неравновесие в микрофлоре кишечника может вызвать различные проблемы в пищеварительной системе, особенно у пациентов, перенесших колоректальный рак. После удаления злокачественных опухолей такое нарушение может стать причиной повторного возникновения болезни.

Для исследования были выбраны 48 участников старше 30 лет с ожирением или историей колоректального рака. Исследование включало две группы: первая группа сохраняла свой обычный рацион, в то время как участники второй группы ежедневно употребляли по чашке консервированной белой фасоли. Эксперимент продолжался 8 недель, и каждые 4 недели участники проходили анализы для оценки состояния микробиома кишечника.

Результаты показали, что у тех, кто включил фасоль в свой рацион, произошло увеличение разнообразия полезных бактерий в кишечнике, а количество патогенных бактерий уменьшилось. Ученые подчеркивают положительное воздействие фасоли как продукта, способного улучшить состав микробиома и поддерживать здоровье кишечника.

Тем не менее, следует отметить, что данная информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является заменой консультации врача. Важно получать профессиональные медицинские рекомендации перед внесением значительных изменений в рацион или введением новых продуктов.

Исследователи обнаружили на дне Средиземного моря богатейший клад

Подводные археологи из Университета Николая Коперника обнаружили возможно старейшее место крушения корабля на дне Средиземного моря у берегов Турции. Найденные медные слитки относятся к бронзовому веку, предположительно XVI-XVII векам до нашей эры.

Австралийские ученые: растительная диета может снизить вероятность опасного храпа

Ученые из университета Флиндерса в Австралии провели исследование, опубликованное в ERJ Open Research, которое показало, что растительная диета может значительно снизить вероятность развития опасного храпа и обструктивного апноэ во сне.

В Финляндии хотят навсегда закрыть два КПП на границе с Россией

Руководство пограничной службы Финляндии предложило навсегда закрыть два пункта пропуска на границе с Россией — КПП "Париккала" и "Инари" в городе Лиекса. Эта инициатива пришла после нескольких лет приостановки работы этих пунктов — "Париккала" из-за санкций ЕС, а "Инари" из-за прекращения импорта древесины.

Ученые продолжают поиск гипотетической Девятой Планеты во внешних пределах Солнечной системы

Исследование, опубликованное в The Astronomical Journal, использовало данные Pan-STARRS для сужения области поиска и уточнения параметров планеты. Результаты исследования позволили исключить 78% потенциальных местонахождений планеты и предоставить новые оценки её характеристик.