
Пегов рассказал о влиянии киберспорта на традиционный спорт
Святослав Пегов, директор Центра спортивного программирования и киберспорта Уфимского университета науки и технологий, обсудил с NewsInfo.Ru влияние киберспорта на традиционные спортивные дисциплины и их взаимосвязь. По его словам, традиционный спорт и киберспорт долгое время представляли собой разные миры с различной целевой аудиторией. В то время как зрители Олимпийских игр в основном представляют более старшее поколение, со средним возрастом около 52 лет, аудитория киберспортивных турниров значительно моложе — около 24-26 лет.
В ответ на изменения в зрительских предпочтениях Международный олимпийский комитет начал проводить олимпийскую виртуальную серию, где традиционные виды спорта превращаются в виртуальные симуляторы, такие как симуляторы велогонок и яхтенных регат. Пегов отметил, что в 2024 году в Саудовской Аравии пройдет первая киберспортивная олимпиада, что свидетельствует о настойчивом включении киберспорта в общую структуру спортивных мероприятий, несмотря на предостережения о его потенциально негативном влиянии на здоровье.
Говоря о совместных инициативах, Пегов пояснил, что фиджитал-спорт (сочетающий физические и виртуальные элементы) становится естественным результатом интеграции киберспорта с физическим спортом. Например, во время пандемии киберспортивные форматы значительно помогли сохранить физические соревнования через дистанционные состязания.
Пегов также упомянул, что методы подготовки киберспортсменов все больше заимствуются из традиционного спорта. Команда Team Spirit, выигравшая The International по Dota 2 и недавний чемпионат мира по Counter-Strike, использует современные стратегии подготовки, адаптированные под требования киберспорта. В настоящее время профессиональные киберспортивные команды часто сотрудничают с фитнес-тренерами, психологами и диетологами, подчеркивая, что киберспорт воспринимается как серьезная и высокопрофессиональная индустрия.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru