
Антифриз не спасёт — как перегрев ловит даже новенькие авто прямо в городе
Жаркий день, трасса, вроде бы всё в порядке — и вдруг новая иномарка на обочине с открытым капотом. Пар валит из-под крышки, как из старого чайника. Как такое возможно, если машине едва пару лет?
Перегрев — не только проблема "Жигулей"
Если вспоминается, как закипают старенькие "Газели", "Волги" или "девятки" в летний зной, — это уже привычная картина. Но сегодня всё чаще перегреваются и новые автомобили, в том числе зарубежных марок. Почему? Всё дело — не в возрасте машины, а в уходе за ней.
"В жару и в пробках двигатель и система охлаждения работают на пределе, — объясняет автоэксперт Tamashi Константин Ожогин. — Высокая температура воздуха, остановки на светофорах, медленный трафик — всё это резко повышает нагрузку на охлаждение мотора".
Главный барьер между температурой двигателя и окружающим воздухом — это радиатор. Он стоит первым на пути встречного потока, и именно на него оседают вся дорожная грязь, пыль, мошки, тополиный пух и даже песок. В результате между сотами образуется плотная пробка, нарушающая теплообмен. Даже у новой машины радиатор может быть забит так, что охлаждение почти не работает — и мотор закипает.
Грязь снаружи и внутри — двойной удар по мотору
Проблема перегрева — не только в забитом снаружи радиаторе. Внутри всё может быть не лучше. Использование некачественного антифриза приводит к образованию накипи в каналах системы охлаждения. Это мешает циркуляции жидкости, а значит, ухудшает отвод тепла. Более того, масло тоже играет важную роль — оно охлаждает поршни и детали коробки передач. Старое или некачественное масло теряет эти свойства.
Не менее критично и внешнее состояние самого мотора. Если он покрыт слоем пыли, грязи и потеков масла, то эффективный теплообмен между двигателем и окружающим воздухом невозможен. В таком режиме мотор перегревается быстрее, а под капотом ускоряется коррозия.
Профилактика — дешевле ремонта
Промывать радиаторы и двигатель желательно хотя бы раз в год. Особенно если вы часто ездите по пыльным дорогам или сталкиваетесь с пробками в летний сезон. У современных машин под капотом нередко стоят несколько радиаторов: основной — для двигателя, отдельный — для коробки передач, ещё один — для гидроусилителя, плюс радиатор кондиционера. Расстояние между ними минимально, поэтому без разборки качественно прочистить систему сложно.
Ожогин поясняет, как это делают в сервисах: "Снимают бампер, выкручивают рамки радиаторов и вычищают всё паром или пеной под умеренным давлением. Процедура занимает около двух часов и стоит от 3 до 5 тысяч рублей". Сделать это можно и самостоятельно, но потребуется аккуратность. Нужно снять облицовку, не повредив хрупкие трубки, проводку и датчики, а затем тщательно закрыть электронные блоки от воды.
Простые действия — важный эффект
Чистый радиатор и двигатель — это не просто эстетика, а практическая гарантия, что вы не окажетесь посреди дороги с перегретым мотором. Периодическая мойка сохраняет эффективность системы охлаждения, продлевает срок службы масла и коробки передач, уменьшает износ пластиковых патрубков, которые могут трескаться от перегрева, и в целом снижает риск дорогостоящего ремонта.
Чтобы свести вероятность перегрева к минимуму, достаточно:
-
проверять состояние радиатора минимум раз в сезон;
-
следить за уровнем и качеством антифриза;
-
не экономить на хорошем масле;
-
и хотя бы раз в год проводить полную профессиональную очистку радиаторов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru