
Эксперт Валдин: переход на электробусы принесет много плюсов
Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта компании "Симетра", прокомментировал перспективность перехода городов на электробусы. Он отметил, что выгоды от этого шага могут быть значительными как в экологическом, так и в экономическом плане, однако каждая ситуация требует индивидуальных расчётов, сообщает NewsInfo.Ru.
По его словам, замена автобусов с двигателями внутреннего сгорания на электробусы способствует снижению объёма выхлопов, что напрямую улучшает экологическую обстановку в местах, где осуществляется транспортная работа. Эта выгода имеет конкретное экономическое выражение и может быть посчитана. Для понимания полного эффекта от перспективных проектов оптимальная технология — сочетание приёмов математического транспортного моделирования и апробированные на практике экономические формулы, которые помогают в анализе проектов по внедрению нового транспорта.
Валдин подчеркнул, что универсального ответа на вопрос о том, выгоднее ли электробусы по сравнению с традиционными автобусами или троллейбусами, нет. Так, если в городе уже имеется троллейбусная контактная сеть, её использование в качестве "распределённого зарядного устройства" для запаса энергии в движении, выбор в пользу троллейбусов с увеличенным автономным ходом (сейчас есть модели с автономностью от 20 до 50 км), скорее всего, выгоднее, чем строительство точечной зарядной инфраструктуры и покупка машин с более тяжёлыми и дорогими тяговыми аккумуляторами. Однако если электротранспорт в городе отсутствует, "чистый" электробус, особенно с ночной зарядкой в парке на 200-300 км пробега, может оказаться интереснее.
Специалист отметил, что при возможной замене всех автобусов в городе на электробусы, экономической выгоды можно не увидеть на протяжении многих лет. Высокие первоначальные затраты на покупку подвижного состава и необходимой инфраструктуры окупаются только в долгосрочной перспективе. К тому же, стоимость электробусов и соответствующего оборудования для зарядки существенно превышает затраты на традиционные дизельные или газовые модели.
Важно отметить, что для успешного внедрения электробусов необходимо не только приобретение самих машин, но и развитие соответствующей инфраструктуры — от зарядных станций до надежных электрических сетей. В городах, где уже имеется электротранспорт, часто выявляются проблемы с устаревшими кабельными сетями, что также обуславливает затраты и подчеркивает важность тщательного планирования.
Таким образом, по словам Владимира Валдина, внедрение электробусов требует серьезного подхода и комплексного анализа, ведь общественный транспорт почти никогда не генерирует прибылей непосредственно от перевозок, а подлежащие учёту социально-экономические эффекты проявляются через достаточно длительный срок. Именно в долгосрочной перспективе, с развитием технологий и инфраструктуры, электротранспорт обещает стать более экономически целесообразным решением для городов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru