
Аккумулятор электромобиля не умрет раньше времени — узнайте, как продлить срок в 2 раза
Батареи электромобилей служат намного дольше, чем принято считать. Широко распространённый страх о том, что аккумулятор "умрёт" через 7-10 лет и потребует дорогостоящей замены, оказался необоснованным. Это подтверждает масштабное исследование компании Geotab, результаты которого опубликовал портал InsideEVs.
До 20 лет работы: аккумуляторы показали удивительную выносливость
Анализ состояния более 10 000 электромобилей разных моделей и годов выпуска показал: большинство батарей способны сохранять рабочее состояние около 20 лет. Это на 6 лет дольше, чем средняя продолжительность эксплуатации автомобиля в США (около 14 лет).
Всего 1,8% потерь в год: как батареи стареют на самом деле
Ежегодная деградация батарей оказалась минимальной — в среднем 1,8% от исходной ёмкости. Таким образом, через два десятилетия аккумулятор всё ещё будет способен выдавать около 64% от своей первоначальной мощности, чего вполне достаточно для повседневной езды.
Поломки случаются, но крайне редко
Случаи полного отказа аккумулятора действительно бывают, но встречаются менее чем у 0,5% всех исследованных электромобилей, выпущенных за последние 10 лет. Это делает риск такой поломки почти ничтожным.
Три фазы старения: батарея изнашивается неравномерно
Процесс деградации проходит в три стадии:
- активный спад в первые годы;
- длительный период стабильности;
- ускоренное старение ближе к концу срока службы.
На этот процесс влияют климатические условия, стиль езды и частота зарядок. Особенно опасны перепады температур и перегрев.
Высокая температура — враг номер один
Жара и прямое солнце ускоряют износ батареи. Поэтому летом электромобиль лучше парковать в тени, особенно во время зарядки. Перегрев в этот момент может сократить срок службы аккумулятора.
Быстрая зарядка не так страшна, как кажется
Хоть быстрая зарядка и оказывает влияние на ресурс батареи, оно незначительно. Специалисты подчёркивают, что регулярное использование быстрой зарядки — это не критичная угроза, если соблюдать другие базовые правила эксплуатации.
Правильный диапазон зарядки зависит от типа батареи
Для аккумуляторов на основе никель-марганца-кобальта оптимален режим зарядки от 20% до 80%. Это помогает продлить срок службы. В случае с литий-железо-фосфатными батареями такие ограничения не столь важны, однако постоянная зарядка до 100% всё же не рекомендуется.
Пора избавиться от страхов: батареи оказались надёжнее, чем ожидали
Новые данные дают веский повод изменить отношение к электромобилям. Аккумуляторы не требуют замены каждые несколько лет, как многие думают. При разумной эксплуатации они могут прослужить даже дольше самого автомобиля.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru