Fisker Ocean
Fisker Ocean
Евгений Акопян Опубликована 25.06.2025 в 8:21

Аккумулятор электромобиля не умрет раньше времени — узнайте, как продлить срок в 2 раза

Батареи электромобилей служат намного дольше, чем принято считать. Широко распространённый страх о том, что аккумулятор "умрёт" через 7-10 лет и потребует дорогостоящей замены, оказался необоснованным. Это подтверждает масштабное исследование компании Geotab, результаты которого опубликовал портал InsideEVs.

До 20 лет работы: аккумуляторы показали удивительную выносливость

Анализ состояния более 10 000 электромобилей разных моделей и годов выпуска показал: большинство батарей способны сохранять рабочее состояние около 20 лет. Это на 6 лет дольше, чем средняя продолжительность эксплуатации автомобиля в США (около 14 лет).

Всего 1,8% потерь в год: как батареи стареют на самом деле

Ежегодная деградация батарей оказалась минимальной — в среднем 1,8% от исходной ёмкости. Таким образом, через два десятилетия аккумулятор всё ещё будет способен выдавать около 64% от своей первоначальной мощности, чего вполне достаточно для повседневной езды.

Поломки случаются, но крайне редко

Случаи полного отказа аккумулятора действительно бывают, но встречаются менее чем у 0,5% всех исследованных электромобилей, выпущенных за последние 10 лет. Это делает риск такой поломки почти ничтожным.

Три фазы старения: батарея изнашивается неравномерно

Процесс деградации проходит в три стадии:

  • активный спад в первые годы;
  • длительный период стабильности;
  • ускоренное старение ближе к концу срока службы.

На этот процесс влияют климатические условия, стиль езды и частота зарядок. Особенно опасны перепады температур и перегрев.

Высокая температура — враг номер один

Жара и прямое солнце ускоряют износ батареи. Поэтому летом электромобиль лучше парковать в тени, особенно во время зарядки. Перегрев в этот момент может сократить срок службы аккумулятора.

Быстрая зарядка не так страшна, как кажется

Хоть быстрая зарядка и оказывает влияние на ресурс батареи, оно незначительно. Специалисты подчёркивают, что регулярное использование быстрой зарядки — это не критичная угроза, если соблюдать другие базовые правила эксплуатации.

Правильный диапазон зарядки зависит от типа батареи

Для аккумуляторов на основе никель-марганца-кобальта оптимален режим зарядки от 20% до 80%. Это помогает продлить срок службы. В случае с литий-железо-фосфатными батареями такие ограничения не столь важны, однако постоянная зарядка до 100% всё же не рекомендуется.

Пора избавиться от страхов: батареи оказались надёжнее, чем ожидали

Новые данные дают веский повод изменить отношение к электромобилям. Аккумуляторы не требуют замены каждые несколько лет, как многие думают. При разумной эксплуатации они могут прослужить даже дольше самого автомобиля.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »