Fisker Ocean
Fisker Ocean
Евгений Акопян Опубликована 25.06.2025 в 8:21

Аккумулятор электромобиля не умрет раньше времени — узнайте, как продлить срок в 2 раза

Батареи электромобилей служат намного дольше, чем принято считать. Широко распространённый страх о том, что аккумулятор "умрёт" через 7-10 лет и потребует дорогостоящей замены, оказался необоснованным. Это подтверждает масштабное исследование компании Geotab, результаты которого опубликовал портал InsideEVs.

До 20 лет работы: аккумуляторы показали удивительную выносливость

Анализ состояния более 10 000 электромобилей разных моделей и годов выпуска показал: большинство батарей способны сохранять рабочее состояние около 20 лет. Это на 6 лет дольше, чем средняя продолжительность эксплуатации автомобиля в США (около 14 лет).

Всего 1,8% потерь в год: как батареи стареют на самом деле

Ежегодная деградация батарей оказалась минимальной — в среднем 1,8% от исходной ёмкости. Таким образом, через два десятилетия аккумулятор всё ещё будет способен выдавать около 64% от своей первоначальной мощности, чего вполне достаточно для повседневной езды.

Поломки случаются, но крайне редко

Случаи полного отказа аккумулятора действительно бывают, но встречаются менее чем у 0,5% всех исследованных электромобилей, выпущенных за последние 10 лет. Это делает риск такой поломки почти ничтожным.

Три фазы старения: батарея изнашивается неравномерно

Процесс деградации проходит в три стадии:

  • активный спад в первые годы;
  • длительный период стабильности;
  • ускоренное старение ближе к концу срока службы.

На этот процесс влияют климатические условия, стиль езды и частота зарядок. Особенно опасны перепады температур и перегрев.

Высокая температура — враг номер один

Жара и прямое солнце ускоряют износ батареи. Поэтому летом электромобиль лучше парковать в тени, особенно во время зарядки. Перегрев в этот момент может сократить срок службы аккумулятора.

Быстрая зарядка не так страшна, как кажется

Хоть быстрая зарядка и оказывает влияние на ресурс батареи, оно незначительно. Специалисты подчёркивают, что регулярное использование быстрой зарядки — это не критичная угроза, если соблюдать другие базовые правила эксплуатации.

Правильный диапазон зарядки зависит от типа батареи

Для аккумуляторов на основе никель-марганца-кобальта оптимален режим зарядки от 20% до 80%. Это помогает продлить срок службы. В случае с литий-железо-фосфатными батареями такие ограничения не столь важны, однако постоянная зарядка до 100% всё же не рекомендуется.

Пора избавиться от страхов: батареи оказались надёжнее, чем ожидали

Новые данные дают веский повод изменить отношение к электромобилям. Аккумуляторы не требуют замены каждые несколько лет, как многие думают. При разумной эксплуатации они могут прослужить даже дольше самого автомобиля.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

МВД: пожилые водители чаще становятся виновниками ДТП — предложены изменения в правилах сегодня в 11:07

Пожилым за руль — только после проверок: в России готовят новые ограничения

МВД предлагает пересмотреть допуск пожилых граждан к управлению авто. Почему возраст стал фактором риска и какие ограничения могут ввести — разбираем суть инициативы.

Читать полностью »
Гонщица рассказала, какие распространённые ошибки водителей могут привести к ДТП сегодня в 10:02

Аварийка вместо фар, тормоз в пол, "воспитание" манёврами — и вы уже в кювете

Резко тормозить, включать аварийку в туман и надеяться на полный привод — привычки, которые могут привести к аварии. Разбираем мифы о вождении, в которые пора перестать верить.

Читать полностью »
Эксперты назвали три причины не ездить с почти пустым баком топлива сегодня в 9:23

Пустой бак сегодня — проблемы с двигателем завтра: связь, о которой забывают водители

Езда "на лампочке" может обернуться дорогостоящим ремонтом и проблемами с запуском двигателя. Узнайте три главные причины, почему этого стоит избегать.

Читать полностью »
Автопроизводители переходят с классических автоматов на CVT и DCT в массовых моделях сегодня в 9:22

Компактные авто перестали ставить на автомат — водители уже почувствовали разницу

В малом и среднем автоклассе классические автоматы уступают место вариаторам и роботам с двойным сцеплением. Разбираем причины и последствия смены лидеров.

Читать полностью »
Эксперт сегодня в 8:19

Российские дороги ломают даже новые машины из КНР — вот в чём их слабое место

Китайские автомобили покоряют российский рынок, но эксперт назвал два их слабых места, которые особенно заметны в мороз и на разбитых дорогах.

Читать полностью »
Эксперты: установка GPS-трекера снижает риск угона и помогает отследить авто сегодня в 8:12

Одно устройство за пару тысяч рублей способно спасти машину — секрет, о котором молчат автолюбители

Владельцы ищут новые способы защитить авто от угона. Современные трекеры делают это доступным и удобным, а контроль — буквально в кармане.

Читать полностью »
Likvi.com: владельцы ввезённых в 2024 году Mercedes, BMW и Audi теряют на продаже сегодня в 7:15

Премиум-авто из-за границы больше не золото: 2025 год превратил их в тяжёлый балласт

Покупка премиум-авто из-за границы в 2024 году казалась выгодной инвестицией. Но в 2025-м владельцы столкнулись с падением цен и сложностями с продажей.

Читать полностью »
BYD представит суперкар Yangwang U9 мощностью 3020 л. с. — данные Минпрома Китая сегодня в 7:14

3020 л. с. и больше — новый китайский суперкар готовит неожиданный удар по конкурентам

Новый электрический суперкар Yangwang U9 от BYD получит мощность свыше 3000 л. с. и технологии, которые ставят его вне конкуренции.

Читать полностью »