• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.05.2024 : 90,9873
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.05.2024 : 98,7776
Исследователи выявили новый фактор в возникновении болезни Альцгеймера

Ученые из Института обучения и памяти Пикауэра при Массачусетском технологическом институте обнаружили, что одной из возможных причин развития болезни Альцгеймера может быть нарушение функционирования микроглии, вызванное мутацией. Результаты исследования опубликованы в Wiley Online Library, сообщает Газета.Ру.

Нервная система человека включает два основных типа клеток: нервные клетки (нейроны) и глиальные клетки. Микроглия представляет собой один из видов нейроглии (глиальных клеток), распределенных по всему головному и спинному мозгу. Клетки микроглии выполняют функцию иммунной защиты, создавая специфическую микросреду для нейронов, обеспечивающую условия для их выживания и функционирования.

Исследователи выяснили, что мутация R47H/+ в белке TREM2, кодируемом соответствующим геном, ассоциируется с повреждением нейронов, вероятно, вызванным воспалением микроглии. Микроглия рассматривается как ключевой участник воспалительных процессов, развивающихся в нервной ткани в ответ на воздействие вредных факторов и инфекций.

Исследователи предполагают, что воспаление микроглии снижает ее способность очищать головной мозг от белка бета-амилоида. Накопление этого белка внутри клеток пораженных нейронов считается основной причиной развития болезни Альцгеймера.

Ученые надеются, что их открытие способствует разработке новых методов терапии и препаратов для лечения нейродегенеративных заболеваний.

Российскую туристку на Гоа атаковала стая бездомных собак

На пляже Гоа произошла атака стаи бездомных собак на российскую туристку. В связи с инцидентом, она обратилась с петицией к министру туризма штата.

Бондаренко: Украина не была готова к наступлению российских войск в Харьковской области

В офисе президента Украины Владимира Зеленского царила паника из-за неожиданного наступления российской армии в Харьковской области, заявил украинский политолог Константин Бондаренко.

Нарколог Шуров: люди, не ощущающие похмелья, более склонны к алкоголизму

Нарколог Василий Шуров указал, что люди, которые не испытывают похмелья, более склонны к алкоголизму из-за высокой активности ферментных систем, перерабатывающих ацетальдегид.

В России создали метод облучения семян лазером для увеличения всхожести на 22%

Исследователи УрО РАН разработали метод лазерного облучения семян, который увеличивает их всхожесть на 22%. Технология предусматривает использование лазеров в трех спектрах: ближний ультрафиолет, видимый красный и инфракрасный.