
Спрос россиян на пуховики упал
Аномально мягкая зима оказала значительное влияние на рынок зимней верхней одежды: в январе 2025 года спрос на пуховики в России снизился на 21% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Как показывают данные Первого ОФД (который является частью группы ВТБ), торговые точки понесли убытки в размере не менее 520 миллионов рублей из-за сокращения объема продаж. В конце 2024 года россияне, как обычно, готовились к морозам и активно приобретали утепленные куртки. В декабре спрос на зимнюю одежду увеличился на 16% по сравнению с 2023 годом: перед Новым годом жители страны купили 415 тысяч пуховиков, что принесло общую выручку свыше 3,3 миллиарда рублей. Это на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Однако уже в январе, когда температура существенно повысилась, интерес к теплой одежде резко упал. В первом месяце 2025 года было продано всего 246 тысяч пуховиков, что на четверть меньше, чем в январе прошлого года. Выручка продавцов сократилась на 25%, составив 1,66 миллиарда рублей.
Средняя цена пуховика в декабре 2024 года снизилась на 7% по сравнению с предыдущим сезоном и составила 8,1 тысячи рублей. В январе эта цена упала еще на 3%, достигнув 6,7 тысячи рублей. Вероятно, значительную роль в этом процессе сыграли преждевременные скидки и акции, которые ритейлеры применяли для стимулирования продаж.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru