• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.05.2024 : 90,9873
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.05.2024 : 98,7776
Телескоп

Телескоп "Джеймс Уэбб" нашел самый дальний двойник Млечного Пути

Телескоп "Джеймс Уэбб" обнаружил самую отдаленную двойную галактику, которая получила название ceers-2112, объявила группа астрономов. Эта спиральная галактика, подобная Млечному Пути, представляет собой объект с полосой звезд и газа в ее ядре, что ранее считалось характерным для зрелых галактик. Однако ceers-2112, обнаруженная телескопом "Джеймс Уэбб", существовала во времена, когда Вселенной было всего два миллиарда лет. Это открытие вызывает сомнения относительно текущих теоретических моделей, предполагающих, что подобные спиральные галактики формируются на более поздних этапах развития Вселенной, сообщает Новая Наука.

Спиральные галактики, подобные Млечному Пути, характеризуются диском со спиральными рукавами, обращенными вокруг центрального ядра. В этих рукавах находится большое количество звезд, газа и пыли, что создает характерный внешний вид. Долгое время считалось, что такие структуры формируются на поздних этапах эволюции галактик, но галактика ceers-2112 оспаривает этот взгляд.

Галактика была обнаружена телескопом "Джеймс Уэбб", который способен собирать в шесть раз больше света, чем предыдущий "Хаббл", и эффективно наблюдать за отдаленными объектами. Наблюдение проводилось на красном смещении 3, что означает, что свет от галактики преодолел расстояние в 11,7 миллиарда лет, прежде чем достичь телескопа.

Особенностью ceers-2112 является присутствие галактического бара в ее центре, что противоречит представлениям о том, что такие структуры формируются на более поздних этапах эволюции галактик. Это открытие также бросает свет на роль темной материи в формировании галактик. Анализ данных позволил оценить, что темная материя сыграла незначительную роль в создании галактического бара, который в основном состоял из обычной материи. Это отклонение от предыдущих теорий поднимает вопросы о физических условиях ранней Вселенной.

По Конституции Ирана полномочия президента перейдут Мохаммаду Мохберу

Власти Ирана официально признали гибель президента страны Ибрахима Раиси. Теперь, согласно основного закона исламской республики в силу вступает ст.131 Конституции страны. Положение гласит, в случае смерти президента государства его полномочия переходят к первому заместителю. Последние несколько лет этот пост занимает Мохаммад Мохбер.

ТАСС: Зеленский перестаёт быть законным президентом Украины в ночь на 21 мая

Полномочия Владимира Зеленского, согласно действующей конституции Украины, истекают в ночь с 20 на 21 мая, сообщает ТАСС.