Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.05.2024 : 90,9873
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.05.2024 : 98,7776
Авиаэксперт Попов назвал ошибку пилотов одной из причин крушения Falcon-10 в Афганистане

Авиаэксперт Попов назвал ошибку пилотов одной из причин крушения Falcon-10 в Афганистане

21 января в горах Афганистана разбился самолет Falcon-10 с российскими пассажирами на борту. Самолет вылетел из Паттайи, дозаправился в Индии в аэропорту Гая и должен был направиться в Таджикистан через Пакистан, но так и не появился в воздушном пространстве последнего. Одна из ведущих теорий предполагает в качестве возможной причины отказ двигателя, учитывая, что самолеты Falcon-10 оснащены двумя двигателями.

Расследование катастрофы продолжается, причем дискуссии ведутся не только среди широкой общественности, но и в авиационном сообществе с участием пилотов, авиаконструкторов и авиадиспетчеров.

Генерал-майор ВВС России в отставке Владимир Попов поделился с aif.ru своими соображениями, предположив возможные причины неисправности. По его мнению, если в полете отказали оба двигателя, а пилоты до этого общались с афганской системой управления воздушным движением или связывались с Таджикистаном, то это свидетельствует о просчете с их стороны. Попов отметил, что отказ двух двигателей может быть вызван либо загрязненным топливом, либо его истощением. Другая возможность, которую он назвал, - неправильное количество топлива из-за сложной системы метрики, в которой данные о топливе соотносятся с информацией о предыдущих дозаправках.

Авиационный эксперт Роман Гусаров для издания "Новые известия" указал на то, что одновременный отказ обоих двигателей во время полета крайне необычен. Он склоняется к тому, что вероятной причиной стала нехватка топлива, возможно, усугубленная встречным ветром. Гусаров не исключил неисправности в топливной системе, которые привели к остановке двигателей из-за нехватки топлива.

Случаи отказа двух двигателей из-за исчерпания топлива редки, но все же имели место. Один из примечательных случаев - рейс 236 авиакомпании Air Transat в 2001 году, когда у самолета Airbus A330 почти закончилось топливо из-за утечки. Опытный экипаж успешно совершил аварийную посадку в аэропорту Лажеш в Португалии. Другой инцидент произошел в 1983 году с рейсом 143 авиакомпании Canadian Airlines - Boeing 767, у которого закончилось топливо из-за ошибки при пересчете из метрической системы в имперскую. Экипаж умело приземлился на поле для гольфа. Эти инциденты подчеркивают исключительную важность тщательного планирования расхода топлива, профессионализма экипажа и соблюдения процедур в аварийных ситуациях в авиации.

Сообщалось, что экипаж Falcon 10 выжил благодаря тому, что перед падением поднял нос самолета. По мнению авиационных экспертов, этот маневр направил удар в середину фюзеляжа и пассажирского салона, предотвратив столкновение с землей носом вперед.

Пока расследование продолжается, остается неясным, кто займется расследованием инцидента - Росавиация или Международный авиационный комитет (МАК). Однако тщательное расследование необходимо для того, чтобы установить истину, лежащую в основе этого трагического авиационного происшествия

По Конституции Ирана полномочия президента перейдут Мохаммаду Мохберу

По Конституции Ирана полномочия президента перейдут Мохаммаду Мохберу

Власти Ирана официально признали гибель президента страны Ибрахима Раиси. Теперь, согласно основного закона исламской республики в силу вступает ст.131 Конституции страны. Положение гласит, в случае смерти президента государства его полномочия переходят к первому заместителю. Последние несколько лет этот пост занимает Мохаммад Мохбер.

ТАСС: Зеленский перестаёт быть законным президентом Украины в ночь на 21 мая

ТАСС: Зеленский перестаёт быть законным президентом Украины в ночь на 21 мая

Полномочия Владимира Зеленского, согласно действующей конституции Украины, истекают в ночь с 20 на 21 мая, сообщает ТАСС.