
ЕС увеличил пошлины на электромобили из КНР. Китай готовит ответ
Еврочиновники ввели повышенные сборы с транспортных средств не только непосредственно китайских брендов, со 100% локализацией в поднебесной, но и на европейские марки автомобилей, которые собирают на китайских заводах. Власти восточного государства готовят ответные меры в отношении продукции европейских товаропроизводителей.
Аналитическое агентство Rhodium Group выяснило, что с 2020 года импорт электромобилей из Китая вырос с 1,6 миллиарда долларов до 11,5 миллиарда. Причем цены на экологичные транспортные средства, на 20% меньше, нежели чем на те, что произвели в странах ЕС.
В итоге, Брюссель принял решение, вступившее в силу 12 июля, о тотальном увеличении ввозных пошлин на продукцию китайского автопрома. Причем, под налоговый каток попадают не только коренные "китайцы" BYD, Geely, SAIC, но и авто европейских брендов с заводами в КНР, например BMW.
Власти Китая готовят жалобу во Всемирную торговую организацию. И анонсируют неизбежные ответные действия. Прежде всего мощный удар будет нанесён по авиационной отрасли Евросоюза, и по агропромышленному сектору, заявляют в китайском минторге.
Также проблемы ожидают в ЕС фармацевтику, косметику, товары для гигиены и, тот же самый автопром, говорят эксперты. То, что торговая война чревата негативными последствиями для обеих экономик, в этом аналитики единодушны.
Фото: commons. wikimedia.org/wiki/Navigator84 (Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International)
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru