• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.05.2022 : 58,2087
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.05.2022 : 60,3851
Астрономы рассказали,куда исчезали спутники Земли

Луна — это далеко не первый спутник, который имелся у Земли. До того, как Луна появилась, наша планета пережила немало катастроф, а из-за этого у нее появлялись короткоживущие сателлиты.

Основная версия происхождения Луны говорит о том, что спутник появился после столкновения молодой Земли с другой протопланетой. Из смешанного вещества обоих тел, выбрашенного на орбиту, и появилась Луна.

Маловероятно, что такая катастрофа была единственной: в ту неспокойную эпоху Земля наверняка должна была испытывать подобные удары множество раз. Что же случилось с "протоспутниками", которые наверняка появлялись вследствие этого?

Израильские и европейские астрономы смоделировали ударное образование множества "протоспутников" и их гравитационные взаимодействия с планетой и друг с другом. Расчеты показали, что такие хаотические взаимодействия приводят к слиянию их в более крупные тела, а затем — либо к выбросу за пределы околоземной орбиты, либо к окончательному падению на поверхность планеты. Об этом рассказывается в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Такой "лунопад" мог иметь огромное значение для земной геологии и всей дальнейшей эволюции планеты. Конечно, непосредственные следы столкновений, происходивших в катархее, более четырех миллиардов лет назад, давно уничтожены многократными изменениями литосферы. Однако моделирование столкновений показало, что они должны были повлиять на скорость вращения планеты. Кроме того, их следы могут обнаруживаться в неоднородности состава земной коры: например, небольшие различия в содержании изотопов, которые сохранились вплоть до настоящего времени.

Международный эксперт озвучил итоги первых двух месяцев спецоперации по денацификации Украины

Международный эксперт и журналист Аббас Джума проанализировал итоги 60 дней российской спецоперации.

Военный эксперт Краснов пояснил, с чем связано особое внимание Генштаба ВСУ к

Военный эксперт Краснов пояснил, с чем связано особое внимание Генштаба ВСУ к "вагнеровцам"

Неожиданное появление информации о переброске 200 бойцов "ЧВК Вагнера" в район села Новобахмутовки появилось в утренней сводке Генштаба ВСУ.

Ректор Сколтеха Кулешов рассказал о перспективах российской науки на фоне санкций

Сколтеху важна не национальность профессоров, а их опыт работы в передовых международных университетах, заявил ректор российского технологического вуза Александр Кулешов.

"Полукриминальный товарищ": журналисты указали на связь Беглова с "решалой" Игорем Захватовым

Журналисты назвали "полукриминального товарища", о котором губернатор Петербурга Александр Беглов рассказывал депутатам ЗакСа во время выступления 28 апреля.

Sberbank