Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 30.10.2020 : 78,8699
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 30.10.2020 : 92,6011

Названа предварительная причина крушения SSJ-100 в Индонезии

Предварительная причина крушения российского регионального лайнера SuperJet-100 - неудачная попытка пилотов обойти снизу дождевые облака. В тот момент лайнер врезался в склон горы Салак, передает «ФедералПресс». Эту информацию сообщили в Национальном агентстве по безопасности на транспорте Индонезии.

По результатам наблюдений из космоса гора Салак в момент аварии была затянута «толстым слоем кучевых дождевых облаков». Высота облачного покрова составляла 11 км.

Накануне поступила информация о том, что был найден бортовой самописец разбившегося в Индонезии самолета Sukhoi Superjet-100. Об этом сообщила в воскресенье, 13 мая, газета The Jakarta Post. Однако позже в Национальном поисково-спасательном управлении Индонезии опровергли эту информацию.

Об обнаружении "черного ящика" SSJ-100 объявил на пресс-конференции представитель Национального комитета по безопасности на транспорте Гагах Пракосо (Gagah Prakoso). "По имеющимся у нас данным, "черный ящик" разбившегося самолета найден", - заявил он.

При этом, отмечает The Jakarta Post, представители министерства транспорта Индонезии пока информацию об обнаружении бортового самописца российского самолета не подтвердили.

Как заявил глава управления Мадья Дарьятмо, несмотря на продолжающиеся поиски, обнаружить самописцы пока не удалось. "Мы прошли еще 100 метров вниз по склону горы, но предстоит спуститься еще на 150 метров, чтобы достичь дна ущелья, где, возможно, находятся черные ящики", - сказал он, пишет Лента.ру.

Накануне в столичном госпитале Национальной полиции Индонезии началась процедура идентификации останков жертв крушения самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). Об этом сообщают индонезийские национальные СМИ.

"Утром в субботу у нас (близ места крушения) было 16 контейнеров с останками; ни одно тело не сохранилось целиком", - заявил газете Jakarta Globe глава Западнояванского военного округа Сони Виджая (Sonny Widjaja).

К 14.00 субботы по местному времени (11.00 мск) в столичный аэропорт "Халим-Перданакусума", откуда SSJ-100 вылетел в свой последний полет и где сейчас работает кризисный штаб, были отправлены 11 контейнеров с останками жертв катастрофы, сообщает новостной интернет-портал Detik.com.

Все контейнеры тут же перегружают в специальные автомашины и отправляют в полицейский госпиталь в восточноджакартском районе Крамат-Джати, где несколько бригад патологоанатомов уже начали процедуру опознания.

В связи с плачевным состоянием останков сотрудники Бригады опознания жертв бедствий (БОЖБ) национальной полиции предсказывают, что вряд ли будет возможность выдавать тела родственникам одно за другим.

"Насколько мы видим на этот момент, большинство тел не сохранились целиком, а посему мы не сможем выдавать их родственникам одно за другим до окончания всей операции - ведь какие-то фрагменты могут остаться", - заявил исполнительный директор БОЖБ Антон Кастелани (Anton Castelani).

По его словам, для полного завершения опознания потребуется минимум три недели (обычный срок проведения сравнительных анализов ДНК), но, исходя из предшествующего опыта, этот срок может растянуться и до пяти месяцев. Полицейский обратился с призывом к родственникам погибших перестать ждать результатов опознания у госпиталя и обещал, что в случае положительного результата со всеми ими свяжутся и уведомят.

По сообщениям индонезийских СМИ, патологоанатомы уже располагают образцами ДНК всех 35 жертв крушения, которые были гражданами Индонезии, но пока не получили их от РФ, США и Франции (среди остальных погибших восемь были россиянами и еще по одному - гражданами США и Франции).

Добравшиеся до места крушения сводные команды спасателей увидели зрелище, которое потрясло даже самых бывалых из них. "На дереве висит кресло пилота, с него свисает парашют. Рядом болтаются сумка и разные мелочи", - рассказывает в субботу Detik.com в главном координационном центре 40-летний доброволец Марзен (Marzen), множество раз участвовавший в поисково-спасательных работах в горном заповеднике Геде-Халимун.

"Увидев состояние тел, я заплакал: с таким я столкнулся впервые. Я сам собирал в мешки фрагменты тел, и пусть это никогда не повторится", - сказал он, передает РИА Новости.

SSJ-100, которым управлял российский экипаж, разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. На борту лайнера, который врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра, находились 45 человек, в том числе восемь россиян.

Самолетом управляли старший летчик-испытатель "Гражданских самолетов Сухого" Александр Яблонцев, летчик-испытатель "Гражданских самолетов Сухого" Александр Кочетков, штурман-испытатель Олег Швецов и ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев создал комиссию по расследованию инцидента. Комиссию возглавил замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь, а в ее состав вошли представители МИД и Объединенной авиастроительной корпорации, которой принадлежит холдинг "Сухой". Кроме этого в четверг в Джакарту вылетели специалисты МАК, руководитель Росавиации Александр Нерадько, глава Минпромторга Денис Мантуров и глава "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Михаил Погосян, чтобы лично контролировать ход расследования.

Ранее в Минпромторге и ОАК заявили, что SSJ100 был исправен, а предполетная подготовка была проведена в полном объеме. По сообщению Дмитрия Солодова, индонезийская сторона прорабатывает все возможные причины катастрофы, но единой версии нет. "Нужно дождаться доклада наземной поисковой службы", - сказал Солодов.

Компания ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" планировала продать Индонезии 42 машины SSJ100 в соответствии с контрактом, заключенным с индонезийской компанией Sky Aviation в августе прошлого года. "Сейчас мы сосредоточились на авиакатастрофе, потому что на борту было несколько наших сотрудников. Мы ждем расследования властей, чтобы понять, был ли причиной катастрофы человеческий фактор или технические неполадки", - заявил главный менеджер по маркетингу компании Sky Aviation Сутито Зайнудин, сообщает Reuters. "Дальнейшие действия касательно "Сухого" последуют лишь после окончания расследования", - добавил Зайнудин, пишет Газета.ру.

Вучич заявил, что Сербия не будет вступать в НАТО

Вучич заявил, что Сербия не будет вступать в НАТО

Президент Сербии Александр Вучич заявил, что Сербия является самодостаточной страной, армия которой в состоянии защитить её в случае внешней угрозы.

Лукашенко назвал опыт Белоруссии в борьбе с COVID-19 бесценным для всего мира

Лукашенко назвал опыт Белоруссии в борьбе с COVID-19 бесценным для всего мира

Медицинская практика, разработанная в республике, является уникальной, заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко.

Курорт

Курорт "Роза Хутор" завершит летний сезон 15 ноября

Летний сезон на "Роза Хутор" в этом году продлится до середины ноября. До 15 ноября включительно все канатные дороги курорта продолжат свою работу в штатном режиме.

Правительство не поддержало законопроект КПРФ о снижении пенсионного возраста

Правительство не поддержало законопроект КПРФ о снижении пенсионного возраста

Законопроект предусматривал возврат к старой схеме, когда женщины выходили на заслуженный отдых в 55 лет, а мужчины в 60.