Французский буксир доставил дрейфовавший после пожара круизный лайнер Costa Allegra к одному из Сейшельских островов. Об этом сообщает BBC. По данным телеканала, имеется ввиду остров Дерош (Desroches), что расположен на юго-западе архипелага.
Согласно заявлению представителей береговой охраны государства, на острове Дерош будут эвакуированы все пассажиры. Впоследствии их доставят на главный остров в столицу государства — Порт-Виктория.
"Береговая охрана Сейшельских островов может подтвердить, что французский траулер прибыл в район (бедствия лайнера) ночью и отбуксировал судно к острову Дерош", - цитирует "Новые известия" сообщение агентства Франс Пресс, которое ссылается на представителей береговой охраны.
Costa Allegra вышла 25 февраля из порта Диего-Суарес на северной оконечности Мадагаскара и направлялась в Порт-Виктория, куда должна была прибыть во вторник. 11-палубный лайнер длиной 188 метров, приобретенный компанией Costa Crociere в 1992 году и полностью перестроенный из грузового корабля, — один из самых фешенебельных во флоте компании, сообщает Вести.ру.
На борту судна Costa Allegra, двигатели которого отказали в понедельник вечером, находятся 15 россиян. Всего на корабле 1049 человек, из них 636 пассажиров и 413 членов экипажа. Все пассажиры в безопасности пребывают на внешней палубе, сообщает пресс-служба судовладельца, пишет "Деловой Петербург".
Французский траулер взял на буксир итальянский корабль Costa Allegra, дрейфующий в Индийском океане. Ранее к судну с отказавшими двигателями вылетел самолет с группой специалистов компании Costa Crociere, владеющей судном. К кораблю на помощь уже последовали торговые суда и катера спасателей.
В понедельник, 27 февраля, на лайнере начался пожар, в результате которого отказали двигатели. В этот момент корабль находился в 200 милях от Сейшельских островов. Во время пожара никто не пострадал, сообщают в Costa Crociere. Компания Costa Crociere, которой принадлежат также лайнеры Costa Concordia, Costa Serena, Costa Magica, заявляет, что никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
Итальянская Corriere della Sera описывает быт пассажировов потерпевшего бедствие лайнера. По данным издания, люди чувствуют себя нормально, но из-за нехватки электроэнергии не могут находится в каютах, где не работают кондиционеры. По той же причине на судне не работают туалеты.
По предварительным выводам следствия, капитан лайнера Франческо Скеттино не собирался сажать его на мель после получения пробоины. В частности, эксперты береговой охраны утверждают, что, задев риф, Costa Concordia потерял управление. Нефункционирующие моторы не позволяли лайнеру маневрировать - на момент столкновения со скалой он двигался со скоростью 15 узлов, а после - снизил скорость до 5 узлов. Однако адвокат капитана поддерживает первоначальную версию, согласно которой именно предпринятый маневр помог избежать большего числа жертв и затопления корабля на глубине.
Подозрения в неадекватном на момент крушения поведении капитана Costa Concordia появились у представителей командования портовой службы и береговой охраны после того, как они зафиксировали отклонение круизного лайнера от заданного курса. В частности - лайнер слишком близко подошел к острову Джильо. Судя по аудиозаписи разговора с командным центром в Ливорно, попавшей в распоряжение итальянских СМИ, капитан Скеттино действительно не совсем адекватно реагировал на происходящее.
Председатель совета директоров компании Costa Crociere, которой принадлежит лайнер Costa Concordia, Пьер-Луиджи Фоски уже признал, что незадолго до столкновения с рифом капитан корабля "несанкционированно отклонился от курса". "Мы не можем отрицать допущенной человеческой ошибки в этом трагическом инциденте", - заявил синьор Фоски.
Креминь призывает к "наступательной украинизации"
Конкретные предложения при этом политик не стал озвучивать.
Украина добьется участия Китая в летнем саммите, заявили в Киеве
Глава офиса президента Владимира Зеленского, Андрей Ермак, заявил, что правительство Украины предпримет все возможные шаги для обеспечения участия представителей Китая в протекающей в Швейцарии конференции по Украине.
Инженеры создали робота на батарейках для обслуживания труб изнутри
Инженеры разработали компактного робота, который способен самостоятельно перемещаться по трубопроводам и проводить ремонтные работы, не требуя подключения к источнику энергии.
Россияне, уехавшие заграницу, массово возвращаются обратно
Причиной стали сложности с ассимиляцией.