• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.04.2024 : 91,7791
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 28.04.2024 : 98,027

Запуск ракеты-носителя "Протон-М" снова перенесли

Запланированный на 28 января запуск ракеты-носителя "Протон-М" с космическим аппаратом "NSS-14" по техническим причинам перенесен. Об этом передает "BFM" со ссылкой на Роскосмос. Сегодня ракету "Протон-М" снимут с пускового устройства стартового комплекса площадки и транспортируют в монтажно-испытательный корпус.

Дату и время пуска определят после устранения выявленных замечаний и проведения повторных испытаний.
"В связи с тем, что при подготовке к запуску ракеты-носителя "Протон-М" со спутником NSS-14 (SES-4) обнаружена техническая неисправность, государственная комиссия приняла решение о снятии ракеты со стартового комплекса площадки 200 космодрома и возвращении ракеты в монтажный корпус для ремонта", - цитирует "Росбалт" слова представителя Роскосмоса.

Как поясняет "Интерфакс", это уже второй перенос запуска "Протона-М" со спутником NSS-14 - первый раз "Протон" "снимали" в конце декабря, когда была выявлена неисправность на разгонном блоке. Как рассказал тогда источник на космодроме, для выполнения замены неисправного блока необходимо разобрать головную часть, а это можно сделать только в монтажном корпусе. В связи с этим 27 декабря ракета была снята со стартового комплекса и доставлена на техническую заправочную станцию, где в течение двух суток проводился слив компонентов топлива из разгонного блока "Бриз-М". Затем ракету переместили в монтажный корпус, где после от разгонного блока отстыковали спутник.

Телекоммуникационный спутник SES-4 построен концерном Space Systems/Loral по заказу оператора SES NEW SKIES (Голландия). Спутник построен на базе платформы LS-1300, он имеет массу около 5800 килограммов и несет 52 транспондера (ствола ретрансляции) C-диапазона и 72 транспондера Ku-диапазона. На геостационарной орбите спутник должен будет занять точку стояния 338 градусов восточной долготы и проработать в ней не менее 15 лет, предоставляя телекоммуникационные услуги для Европы, Африки, Ближнего Востока и Америки. Космический аппарат станет самым мощным во флоте кампании SES-4, насчитывающем 50 телекоммуникационных спутников.

Накануне Роскосмос заявил о переносе на февраль ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и коммуникационным космическим аппаратом Sirius FM-6.

"Пуск предварительно запланирован на февраль 2012 года", - говорится в сообщении ведомства. Ранее запуск космического аппарата Sirius FM-6 намечался на 29 января, но сроки пришлось сдвинуть из-за переноса на 28 января пуска ракеты "Протон-М" с космическим аппаратом SES-4.

Песков: участь Зеленского однозначно предрешена

Дмитрий Песков назвал предрешённой судьбу Зеленского.

Гражданам Таджикистана рекомендовали временно воздержаться от посещения РФ

Гражданам Таджикистана посоветовали воздержаться от посещения РФ на любых видах транспорта.

Нью-Йоркская декларация ученых объявила животных и насекомых разумными

Недавно была опубликована Нью-Йоркская декларация ученых, которая утверждает, что животные, насекомые и рыбы обладают разумом и сознанием. Многие люди считают это смешным, но на самом деле это серьезное заявление.

В Госдуму внесен законопроект о повышении эффективности контроля в сфере миграции

В Государственную Думу России внесли законопроект о повышении эффективности федерального контроля в сфере миграции.