• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.04.2024 : 91,7791
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 28.04.2024 : 98,027

"Прогресс" запустил микроспутник и сгорел

Несгоревшие обломки грузового космического корабля "Прогресс" упали на "космическое кладбище" - в Тихий океан. Как передает "Русская служба новостей", это произошло в 07:17 мск. Об этом сообщили журналистам в подмосковном Центре управления полётами. Накануне грузовой корабль "Прогресс" отстыковали от МКС и вывели на среднюю орбиту около пятисот километров.

Как добавляет ИТАР-ТАСС, до этого с помощью грузового корабля "Прогресс" на рабочую орбиту был запущен научный микроспутник "Чибис-М" для изучения грозовых разрядов. "Космический аппарат отстрелили с помощью специального пускового контейнера в 03:18 мск", - сообщили в ЦУПе.

Малый космический аппарат "Чибис-М", доставленный на МКС в начале ноября прошлого года на корабле "Прогресс М-13М", предназначен для реализации нового геофизического эксперимента "Микроспутник", который предусматривает комплексное изучение физических процессов при атмосферных грозовых разрядах в самом широком диапазоне энергий - от радио- до гамма-излучения.

Масса микроспутника, созданного учеными из Института космических исследований (ИКИ) РАН и Физического института им. Лебедева (ФИАН), составляет 40 кг, масса научной аппаратуры на его борту - около 12 кг. В ее состав входят рентгеновский гамма-детектор, ультрафиолетовый детектор, радиочастотный анализатор, цифровая фотокамера оптического диапазона, а также комплект плазменно-волновых приборов.

Кроме сугубо научной, изучение грозовых явлений в атмосфере имеет и практическую ценность. Прежде всего, сверхмощное гамма-излучение на высотах 10-20 км представляет собой потенциальную опасность для экипажей и пассажиров самолетов. Гамма-излучение, которое все же достигает Земли, может оказывать влияние как на экологию, так и на здоровье людей. Кроме того, сверхмощные одиночные радиоимпульсы обладают высокой мощностью практически во всем используемом диапазоне радиоволн, что позволяет им служить природным источником излучения для создания глобального мониторинга радиосвязи.

Период активного существования "Чибиса-М", по прогнозам ученых, должен составить не менее двух лет.

Как поясняет Lenta.ru, через три часа после запуска "Чибиса-М" Центр управления полетами начал сведение "прогресса" с орбиты. Во время прохождения сквозь плотные слои атмосферы "Прогресс М-13М" практически полностью сгорел. Поверхности океана достигли лишь тугоплавкие элементы корабля.

Старт очередного грузового корабля "Прогресс" к МКС запланирован на 26 января. К станции "Прогресс М-14М" должен пристыковаться 28 января. На МКС "Прогресс" доставит около 2,5 тонны различных грузов.

Spiegel: Делом об убийством двух украинцев занялась прокуратура Мюнхена

Генеральная прокуратура Мюнхена начала расследование убийства уроженцев Украины в городе Мурнау в Баварии, по данным издания Spiegel.

Европа обойдется без

Европа обойдется без "правого поворота" после выборов в Европарламент

Венгерский политический аналитик Георг Шпётле заявил журналистам из информационного агентства РИА Новости, что не считает вероятным значительный "правый сдвиг" в Европарламенте после предстоящих выборов в летний период, на что часто намекают представители властей Венгрии.

Компания Elago выпустила док-станцию для iPhone в стиле Game Boy Advance SP

Elago выпустила док-станцию MagSafe MS W5 Charging Stand для iPhone, стилизованную под Game Boy Advance SP 2003 года. Дизайн включает классические кнопки и зелёный экран, а также декоративный "картридж".

Врач Мясников высказался относительно удаления бессимптомных камней желчного пузыря

В России распространена практика профилактического удаления камней желчного пузыря, хотя это подразумевает оперативное вмешательство для значительного процента населения, несмотря на связанные с этим риски и затраты.