Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 04.05.2024 : 91,6918
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 04.05.2024 : 98,5602

Россиян при крушении Costa Concordia спасли тугие кошельки

Жители острова Джильо — очевидцы крушения круизного итальянского лайнера "Коста Конкордия" - рассказали, как спасались с судна богатые россияне. Свидетели трагедии утверждают, что туристы из России, находившиеся на борту тонущего корабля, давали экипажу взятки, чтобы побыстрее попасть в спасательные шлюпки. В интервью британской газете Sun 52-летняя Франка Аничини, якобы жительница острова Джильо, рассказала, как доставляли в порт, рядом с которым ее дом, эвакуированных туристов.

По словам женщины, ее удивили в спасательных шлюпках дамы в вечерних платьях, которые высаживаясь на берег говорили на русском языке. Слова этой женщины подтверждают и другие свидетели. Они рассказали, что видели, как россияне из кают первого класса подкупают моряков. А дети, женщины и инвалиды были вынуждены заботиться сами о себе, пишет 24 января Аргументы.ру.

В этой связи власти Италии начали расследование заявлений, согласно которым российские граждане с борта потерпевшего крушение круизного лайнера Costa Concordia давали взятки членам экипажа, сообщает The Epoch Times.

Отметим, что вскоре после инцидента с Costa Concordia в российских СМИ появились свидетельства туристов, утверждавших, что "пока иностранцы соображали, русские спасали их детей". Россияне, якобы, не координировали действия пассажиров, ввиду отсутствия распоряжений, но стали для растерявшихся людей "кризисными капитанами". В СМИ даже назывались имена девушек из России, которые помогали пассажирам садиться в спасательные боты. Это — Ирина Назарова, Ирина Фролова, Елена Дон и Раиса Портнова, пишет Полит.ру.

Что касается информации, опубликованной британской газетой, то, как сообщает Вести.ру, представители Costa Concordia опровергли заявления о продаже мест в спасательных шлюпках. Журналисты Wall Street Journal также считают, что эти обвинения несколько преувеличены. Они напоминают, что когда затонул "Титаник", экипажу печально знаменитого лайнера предъявлялись те же обвинения, что и сотрудникам итальянского корабля. Сейчас, в эпоху рецессии и экономического кризиса, слухи о том, что богатые спаслись, заплатив деньги, а не столь обеспеченные люди остались умирать, лягут на благодатную почву. Из этого очень легко раздуть сенсацию, считают американские журналисты. Реальность, впрочем, как всегда гораздо сложнее такой "черно-белой" оценки ситуации. Что касается "Титаника", то история о том, что главными жертвами катастрофы стали не самые обеспеченные пассажиры третьего класса, чьи каюты располагались на самом нижнем ярусе лайнера, сегодня воспринимается большинством историков как миф. Масла в огонь этой версии подлил фильм "Титаник" Джеймса Кэмерона. Несмотря на то, что при крушении легендарного лайнера больше всего спасшихся людей было из числа пассажиров первого класса, эксперты считают, что это произошло потому, что их каюты располагались ближе всех к спасательным шлюпкам. А вовсе не потому, что богатые отдыхающие заплатили экипажу за право спастись. Возможно, та же история произошла с Costa Concordia, пишет Wall Street Journal.

Туристический лайнер Costa Concordia потерпел крушение в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы в ночь на 14 января. На его борту находились более 4,2 тысячи человек, в том числе 111 россиян. Погибли 15 человек, около 20 числятся пропавшими без вести. Россияне при крушении не пострадали. Двух женщин водолазы обнаружили вчера на затопленной четвертой палубе. Ранее сообщалось, что на лайнере могли плыть незарегистрированные пассажиры. Пока эта информация ничем не подтверждена. В компании Costa Crociere, владеющей лайнером, заявили, что ситуация, при которой кто-то из членов экипажа или пассажиров не был зарегистрирован при отплытии из порта Чивитавеккьи, совершенно невозможна. Поиски тел, которые могут находиться в затопленных частях судна, будут продолжены. Для этого военные моряки продолжают взрывать обшивку корпуса, облегчая спасателям и водолазам доступ к некоторым частям корабля, пишет "Новые известия".

Расследование причин катастрофы ведет прокуратура итальянского города Гроссето. По-прежнему основным подозреваемым является капитан Франко Скеттино, которому прокуратура Гроссетто предъявила обвинения в преступной халатности, непреднамеренном убийстве нескольких человек и оставлении судна, на борту которого находились еще около 300 человек. Ему грозит наказание до 15 лет тюрьмы. В настоящее время он находится под домашним арестом в своем родном городе Мета-ди-Сорренто близ Неаполя. Адвокат Скеттино Бруно Лепоратти заявил журналистам 23 января: проведенные тесты показали, что его клиент в момент катастрофы не находился под воздействием алкоголя или наркотиков.

Кандидат в президенты Литвы считает НАТО агрессивным блоком

Кандидат в президенты Литвы считает НАТО агрессивным блоком

Безопасность Литвы уменьшилась после присоединения к агрессивному союзу НАТО, который нацелен на противостояние России, заявил кандидат в президенты Литвы Эдуардас Вайткус.

На Украине ломбардам и банкам запретили принимать залог в виде БПЛА

На Украине ломбардам и банкам запретили принимать залог в виде БПЛА

Нацбанк Украины вынесло решение, по которому банки и ломбарды не имеют права принимать в качестве залога товары с двойным предназначением, пригодные для военного использования, включая беспилотные летательные аппараты, тепловизоры и радиооборудование, передает пресс-служба НБУ в пятницу.

Алла Пугачева похвалила участницу шоу «Голос» Анастасию Садковскую

Алла Пугачева похвалила участницу шоу «Голос» Анастасию Садковскую

Алла Пугачева оценила участницу 12-го сезона музыкального шоу "Голос" на канале "Первый" Анастасию Садковскую.

Ученые открыли ранее неизвестную генную мутацию, вызывающую рак

Ученые открыли ранее неизвестную генную мутацию, вызывающую рак

Прежде неизвестная науке генетическая мутация SBS40b увеличивает вероятность развития рака почки типа светлых клеток. Чаще всего эта мутация встречается у жителей Литвы и Чехии.