Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 92,1314
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 98,7079

Сизов: Самолет был в идеальном состоянии

Единственный выживший в крушении Як-42 под Ярославлем бортинженер Александр Сизов рассказал подробности трагедии.

По его словам, еще во время разбега самолета стало ясно, что произойдет катастрофа. "Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет и сейчас мы разобьемся", - рассказал он в интервью Первому каналу.

По его словам, в момент катастрофы он не был пристегнут и находился не в кабине пилотов, а в салоне, на последнем ряду справа.

"В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета - ничего", - рассказал Сизов.

Первые мгновения после крушения он помнит плохо. Как раненый Сизов пытался вытащить из огня своего коллегу, рассказали полицейские. В тот момент Александр и получил сильнейшие ожоги.

В настоящее время бортинжинер находится в Институте скорой помощи имени Склифосовского, его состояние стабильное, он благополучно перенес операции.

По словам Сизова, и члены экипажа, и пассажиры хорошо знали друг друга. И даже второй пилот, которого считали новичком, в команде проработал полгода. "Экипаж только на этом самолете летал, и я только на этом самолете работал все последние годы", - рассказывает Александр. Он вспоминает, что в коллективе были хорошие добрые отношения, передает РБК.

Бортинженер рассказал, что лично осматривал самолет перед взлетом, Як-42 был в идеальном состоянии, а подготовка к полету осуществлялась в обычном режиме, без спешки. В тоже время он не смог однозначно ответить на вопрос, был ли во время взлета нажат тормоз, или нет. "Я не понял, нажат тормоз при разгоне или нет. Если бы торможение было резким, я бы почувствовал это, а если тормоз был нажат плавно, то нет", - сказал он, сообщают "Вести".

Причины авиакатастрофы устанавливают эксперты Межгосударственного авиационного комитета. На аэродроме в Жуковском начались летные эксперименты, в ходе которых испытатели на Як-42 должны повторить все действия экипажа рухнувшего самолета: один пилот будет разгонять лайнер, другой тормозить. В самый последний момент оба испытателя должны остановить самолет и не дать ему оторваться от земли. Именно торможение в момент взлета - одна из основных версий причины авиакатастрофы в Ярославле.

Ранее летчики-испытатели провели ряд экспериментов в подмосковном Жуковском на лайнере Як-42Д. По результатам испытаний эксперты пришли к выводу, что взлету самолета с хоккеистами "Локомотива" помешало именно торможение, напоминает РБК.

В МАК считают, что на самолет при взлете действовала "дополнительная томозящая сила". По одной из версий, взлету самолета Як-42 мог помешать один из его пилотов, державший в момент разгона ногу на тормозной педали.

За время расследования эксперты технической комиссии последовательно опровергли все ранее высказанные версии относительно причин катастрофы. В том числе об отказавших в момент разгона двигателях, о попавших в них птицах, некачественном топливе. Была опровергнута и экзотическая версия о том, что при взлете пилоты забыли снять машину со стояночного тормоза.

В то же время о торможении свидетельствовали следы протекторов, сохранившиеся на бетонке. Судя по ним, притормаживание началось еще в середине разгонного участка и не прекращалось до самого отрыва.

Если эксперимент подтвердит, что причиной катастрофы стало именно воздействие на самолет "дополнительной тормозящей силы", виновниками трагедии признают пилотов. Однако вопрос, почему один из них тормозил, скорее всего, останется открытым, а в окончательном отчете Межгосударственного авиационного комитета будет в обтекаемой форме сказано, что катастрофа произошла из-за плохой подготовки летчиков и ошибок, допущенных ими при взлете, пишет "Росбалт".

Самолет Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда "Локомотив", разбился 7 сентября при вылете из ярославского аэропорта Туношна. На борту находился основной состав команды, хоккеисты летели в Минск на матч первого тура КХЛ с местным "Динамо", сообщает Lenta.ru.

Всего на борту упавшего лайнера находились 45 человек, из них 37 пассажиров и восемь членов экапажа. После катастрофы выжили двое - хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов, пишет Газета.ру.

12 сентября Галимов скончался в ожоговом центре Института хирургии им. Вишневского. После падения самолета хоккеист получил ожоги 80% тела, сообщает РСН.

Mash: США испытывает на украинцах нейролептик клозапин

Mash: США испытывает на украинцах нейролептик клозапин

Подконтрольная Пентагону американская компания Accu Reference Medical Lab открыла в Ивано-Франковской области биолабораторию, сотрудники которой проводят испытания на украинцах. Об этом сообщает Mash.

Семь пожизненных сроков дали террористке в Турции

Семь пожизненных сроков дали террористке в Турции

Обвинение требовало для нее 3 009 лет лишения свободы. По этому делу были осуждены 36 человек.

В ЦБ сообщили о росте дефицита рабочей силы

В ЦБ сообщили о росте дефицита рабочей силы

Банк России отметил, что кадров не хватает достаточно ощутимо.

Кардиолог Саламатина подчеркнула, что высокое АД не может быть индивидуальной нормой

Кардиолог Саламатина подчеркнула, что высокое АД не может быть индивидуальной нормой

Высокое артериальное давление не является индивидуальным вариантом нормы, как подчеркнула кардиолог Людмила Саламатина.