Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 92,0134
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 98,7187

Матвиенко отказалась покупать ё-мобиль

Под Санкт-Петербургом в промзоне Марьино состоялась торжественная закладка завода по производству широко разрекламированных ё-мобилей. Делегацию администрации Петербурга возглавила лично губернатор северной столицы Валентина Матвиенко. В качестве хозяина стройки ее встречал глава группы ОНЭКСИМ, идейный вдохновитель инновационной автоновинки и новоявленный политик Михаил Прохоров, передает "Фонтанка″.

Производители обещают выпустить с конвейера первые серийные образцы уже к концу 2012 года. Предварительная запись на покупку автомобиля выявила уже 118 тысяч желающих купить новинку россиян. К сожалению, в планах производителя пока выпуск всего 20 тысяч машин в первой партии.

Как отмечают присутствовавшие на мероприятии журналисты, на площадке строительства завода в Марьино, неподалеку от Стрельны, пока ничего инновационного нет. На месте будущего завода пока находится огромный ангар и несколько бетонных блоков. Жители близлежащих дачных поселков даже не подозревали о предстоящем масштабном строительстве, пока на ведущей к площадке дороге не появился узнаваемый логотип нового автозавода.

Дорога, ведущая в будущему заводу, тоже пока обычная российская - пыльная и незаасфальтированная. Обещают отремонтировать к открытию завода.

Приехавшую хозяйку Северной Пальмиры Матвиенко сразу же усадили за руль опытного образца, который отдаленно напоминает хорошо знакомый россиянам "каблучок″. Эта модель, по мысли производителей, должна пригодиться представителям малого бизнеса.

"Мне очень нравится и авто, и сама идея, и то, что он будет производиться в Петербурге", - заявила Матвиенко после тест-драйва. Однако покупать такую машину, по собственному признанию, Матвиенко не стала бы: "У меня же нет малого бизнеса".

О параметрах автомобиля подробно рассказал Прохоров.

По его словам, "Ё-мобиль" за счет экономии бензина будет окупаться за 5 лет.

"Машина, которая стоит 360 тыс, только на одной экономии бензина окупается за 5 лет. Фактически вы 5 лет водите "Ё-мобиль", и вы за счет экономии топлива окупаете свою покупку", - пояснил он в интервью информационному телеканалу "Россия 24".

Бизнесмен уверен, что в России "будущее за газомоторным топливом", передает ИТАР-ТАСС.

"Для нашей страны это критически важно, потому что мы - страна номер один по газу. Мы завоевали международный рынок и пора бы завоевать свой. В чем была проблема? В том, что нет продукта, который потребляет газ, поэтому наш "Ё-мобиль" уникален тем, что работает одновременно и на газу и на бензине. Это и есть стимул для нефтяных и газовых компаний на свои заправки добавлять еще и газомоторное топливо", - добавил он.

Починить "Ё-мобиль" можно будет практически везде, оптимистически уверен глава группы "ОНЭКСИМ″.

"Там (в "Ё-мобиле") всего 400 инновационных блоков, это очень мало, потому что традиционный автосервис работает с 1500 деталей, то есть деталей в 3 раза меньше, и будет очень быстрая и комфортная замена. Например, если корпус не подлежит восстановлению, замена кузова - всего 1 день", - отметил Прохоров.

По соседству с заводом "Ё″ будет возведен и другой инновационный цех по сборке грузовиков компании "Яровит моторс".

В первый год работы автопроизводители обещают произвести 6 тысяч тяжелых тягачей. Один из таких в Марьино представлял чемпион по тракториалу Петр Осин. Он катал по бездорожью всех желающих.

Сделавший круг в кабине нового грузовика коллега по автоцеху Прохоров отметил непривычный для такого типа машин комфорт.

По мнению губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, сооружение двух новых заводов - по производству "Ё-мобилей" и грузовиков - позволит экономике города получить дополнительные инвестиции - более 150 млн евро, создаст свыше тысячи высокооплачиваемых рабочих мест.

После такой же инновационной, как и сам ё-мобиль, церемонии открытия, когда вместо камня VIP-гости закатили в цемент под землю красные шары, Прохоров заявил, что за судьбу ё-мобиля он не переживает.

"У нас работает профессиональная команда. И я уверен в успехе предприятия", - заверил он. Днако, справедливости ради, подчеркнул, что пока большинство коллег автомобилестроителей относятся к его задумке скептически.

Директор "Ё-авто" Андрей Бирюков сообщил, что существует три типа кузова: минивен, кроссовер и седан, однако большинство предзаказов (в 80 процентах) выпало на кроссовер. Поэтому и приняли решение выпускать сначала его.

В ё-авто пока будут устанавливать двигатели из Германии, детали подвески также иностранного производства. Но, по словам Андрея Бирюкова, завод выйдет на 90 процентную локализацию буквально спустя год после строительства. Хотя делать двигатели все равно, скорее всего, будет партнер.

"У нас есть предложение по роторному мотору, которое мы сейчас рассматриваем", - сообщил Бирюков.

Как сообщалось ранее, "Ё-Авто" планирует инвестировать в проект 1,3 млрд руб. и создать 210 рабочих мест, отмечает РБК.

За симпатии к России наказаны телеканалы Гагаузии

За симпатии к России наказаны телеканалы Гагаузии

При этом, упомянутые СМИ автономии критически относятся к Евросоюзу, НАТО и Румынии, позволяя себе другие вольности", такие как упоминание про референдум в Автономии, положительные репортажи о России.

КНР предоставит облачный доступ к квантовому компьютеру мощностью 504 кубита

КНР предоставит облачный доступ к квантовому компьютеру мощностью 504 кубита

Китайские компании China Telecom Quantum Group и QuantumCTek разрабатывают квантовый компьютер на основе нового 504-кубитного чипа, который будет самым мощным в КНР и доступен через облачные технологии международным пользователям.

Лето около и выше нормы, прогнозирует в России Роман Вильфанд

Лето около и выше нормы, прогнозирует в России Роман Вильфанд

Аномальные климатические явления широко наблюдаются по всему миру, однако до сих пор нашу страну они по каким то причинам практически не затрагивали. Веса этого года показала немного пугающую картину с количеством осадков и половодьем рек.

В ЦБ сообщили о росте дефицита рабочей силы

В ЦБ сообщили о росте дефицита рабочей силы

Банк России отметил, что кадров не хватает достаточно ощутимо.