Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 92,1314
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 98,7079

Старые Ту-154 запрещены после трагедии в Сургуте

На сегодняшний день в больницах Сургута остаются 30 пострадавших при пожаре на борту пассажирского самолета Ту-154 авиакомпании "Когалымавиа", который сгорел в аэропорту первого января. Власти Ханты-Мансийского округа уже объявили о том, что всем пострадавшим и родственникам трех погибших будет выплачена материальная помощь. Страховая компания СОГАЗ уточнила, что выплаты каждой семье погибших во время трагедии составят 2 миллиона рублей, пострадавшим пассажирам - до 2 миллионов рублей в зависимости от степени тяжести травм.

В самое ближайшее время эксперты приступят к расшифровке "черных ящиков" сгоревшего лайнера , которые были обнаружены накануне. Хотя руководство "Когалымавиа" сразу же после трагедии заявило, что самолет находился в технически исправном состоянии, у компании все равно изъята техническая документация на лайнер. Образцы топлива отправлены на экспертизу, передают "Вести".

До тех пор, пока не будут выяснены причины катастрофы, Ространснадзор запретил полеты Ту-154 старой модификации (1970-х годов). Стоит отметить, что большинство таких самолетов уже списаны, но некоторые авиакомпании продолжают их эксплуатировать. Всего в России летают полтора десятка пассажирских лайнеров Ту-154Б, два из них принадлежат и используются "Когалымавиа", уточняют Аргументы и Факты.

Специалисты Роспотребнадзора выразили уверенность в том, что эти временные ограничения на эксплуатацию самолетов конкретной модификации никак не скажутся на работе российских авиакомпаний. "В целом есть чем их заменить", - пояснили представители ведомства, сославшись на то, что большинство перевозчиков в настоящее время используют Ту-154М - более современную модификацию.

Хотя в большинстве случаев причиной авиакатастроф признают так называемый человеческий фактор, не исключено, что в данном случае будет иначе. Пока делать выводы относительно будущего авиакомпании "Когалымавиа" рано, но сейчас ее самым тщательным образом проверяют все профильные контролирующие ведомства. Напомним, что с 24 по 31 декабря 2010 года Ространснадзор провел 38 инспекторских проверок на предмет соблюдения требований воздушного законодательства эксплуатантами. По их итогам выявлено 164 нарушения требований воздушного законодательства, выдано 40 инспекторских предписаний и наложены штрафы на 73,5 тысячи рублей, сообщает РИА Новости.

Что касается конкретно сгоревшего Ту-154Б компании "Когалымавиа", то этот борт эксплуатируется с 1983 года. Именно тогда он, будучи еще совсем новым, поступил в распоряжение "Аэрофлота" под регистрационным номером CCCP-85588. В 1994 году он перешел к авиакомпании "Магадан Авиа" под российским регистрационным номером RA-85588, а пять лет спустя стал собственностью "Владивосток Авиа". Авиакомпания "Когалымавиа" получила его в 2007 году.

Теперь этого самолета фактически не существует. В первый день нового года перед вылетом из аэропорта Сургута в Москву его двигатели воспламенились, возгорание распространилось по всему лайнеру, прогремел взрыв.

На борту Ту-154Б находились 116 пассажиров (в том числе девять детей), восемь членов экипажа, восемь членов резервного экипажа и два техника. Три человека погибли, среди пострадавших некоторые находятся в тяжелом состоянии и состоянии средней тяжести. Большинство травм - отравление угарным газом. Дым в салоне был такой густой, что у многих людей на волосах осела копоть. По словам врачей, лечение будет длительным - не менее двух-трех недель, именно столько лечатся ингаляционные травмы.

Первыми возгорание двигателей заметили диспетчеры аэропорта, давшие команду срочно их выключить. Самолет удалось обесточить, пассажиров оповестили о случившемся, началась аварийная эвакуация. Но огонь распространялся быстрее, чем успевали выбираться из салона люди. Некоторые, не дождавшись трапов, выпрыгивали из открытых люков наружу на бетон. Свет в салоне был выключен, задымление стало настолько густым, что разглядеть выход не представлялось возможным. Началась давка, усугубившаяся тем, что дверь удалось открыть не сразу.

Самолет выгорел полностью и восстановлению не подлежит. От начала возгорания до полной ликвидации пожара прошло 42 минуты. Страшно даже представить себе, каким был бы исход трагедии, если бы двигатели загорелись не в аэропорту до взлета, а уже после того, как самолет поднялся бы в воздух.

Беларусь обвинила Литву в атаках на Минск с помощью дронов, но Литва продолжает это отрицать

Представитель отдела стратегической коммуникации литовской армии майор Гинтаутас Цюнис сообщил, что атака литовский дронов на территорию Беларуси - это на все 99% случаев дезинформация.

Skoda продемонстрировала суперкар для Gran Turismo

Skoda продемонстрировала суперкар для Gran Turismo

Skoda представила виртуальный суперкар для видеоигры Gran Turismo, названный Skoda Vision Gran Turismo. Этот одноместный суперкар с футуристичным дизайном вдохновлён гоночным автомобилем 1100 OHC Spider 1957 года.

Врач Белоусова: антибиотики действуют на бактерии, а не на вирусы

Врач Белоусова: антибиотики действуют на бактерии, а не на вирусы

Врач Анна Белоусова прокомментировала запрет врачам выписывать антибиотики при ОРВИ.

Врач Агапкин рассказал, что зеленый кофе не помогает в похудении

Врач Агапкин рассказал, что зеленый кофе не помогает в похудении

Врач-реабилитолог Сергей Агапкин в передаче "О самом главном" опроверг миф о зелёном кофе как средстве для похудения.