• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 11.08.2020 : 73,775
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 11.08.2020 : 86,8258

На Юпитере зафиксирован загадочный взрыв

Неизвестное небесное тело столкнулось с Юпитером. Двум астрономам-любителям удалось сегодня зафиксировать яркую вспышку на диске самой большой планеты Солнечной системы, пишет Правда.Ру. Пока не ясно, что за космический объект вызвал появление вспышки на Юпитере, был ли это астероид или комета. Тем временем авторы открытия призывают своих коллег продолжить наблюдения за Юпитером.

В прошлом году астрономы зафиксировали похожее событие. За изучение таинственного черного пятна взялась группа астрономов, работающих с космическим телескопом "Хаббл".

Отметим, что в марте этого года ученые из Европейской южной обсерватории впервые получили тепловые изображения и составили карту распределения температуры Большого красного пятна на Юпитере - загадочного ярко-красного вихря, который люди наблюдают уже несколько сотен лет. Наблюдения показали, что самые красные области Большого красного пятна, размер которого равен примерно трем диаметрам Земли, а средняя температура - 160 градусам Цельсия ниже нуля, соответствуют относительно теплому ядру урагана, которое окружают более холодные внешние вихри. На изображении видны темные полосы на краю урагана, где газы опускаются в глубины Юпитера.

Между тем, не так давно, астрономы с помощью орбитального телескопа "Хаббл" обнаружили планетную систему, в которой орбиты планет не лежат в одной плоскости, как в Солнечной системе, а повернуты под большим углом друг к другу, что может значительно изменить представления об эволюции планетных систем.

Современная теория эволюции планетных систем предполагает, что планеты формируются из протопланетного газопылевого диска, остатков облака из которого возникло центральное светило и поэтому их орбиты, как правило, лежат в одной плоскости, а направления вращения совпадают. В случае Солнечной системы, только орбита Плутона значительно отклоняется от плоскости, однако это вызвано влиянием гравитации Нептуна.

Швейцария отменила карантин для российских туристов

Однако регулярное авиасообщение между Россией и альпийской республикой ещё не восстановлено.

У жены президента Бразилии обнаружили коронавирус

Супруга президента Бразилии Мишель Болсонару сдала тест на определение коронавирусно инфекции, и он показал положительный результат.

Ущерб от беспорядков в Минске составил более $200 тысяч

Об этом сообщил начальник управления городского хозяйства и энергетики Минского горисполкома Владимир Лебедь.

В Сочи установят контейнеры для утилизации одноразовых масок и перчаток

Антибактериальные контейнеры для утилизации масок и перчаток, использующихся для защиты от коронавируса, появятся в Сочи.