Итальянская компания ЭНИ намерена создать на Каспии верфь для строительства танкеров водоизмещением 63 тыс. тонн. Об этом сегодня здесь сообщил журналистам министр энергетики и минеральных ресурсов Казахстана Сауат Мынбаев.
Он уточнил, что предложения по строительству танкеров-гигантов исходят от консорциума Аджип ККО, который принадлежит итальянской компании ЭНИ, сообщает ИТАР-ТАСС. По словам Мынбаева, предполагается, что все правовые аспекты проекта на уровне первичного меморандума будут подписаны до конца июня. "Второй документ должен быть подписан к сентябрю, и реализация может начаться только с нового года", - пояснил С.Мынбаев.
Казахстан намерен использовать танкеры-гиганты для транспортировки своей сырой нефти в Азербайджан и далее по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан на мировые рынки. На первом этапе по этой Транскаспийской системе транспортировки Актау - Баку пропускной способностью 20 млн. тонн нефти в год планируется перевозить до 7,5 млн. тонн нефти. Технико-экономическое обоснование проекта, включая строительство терминалов и танкерного флота, должно быть подготовлено в течение 2009-2010 годов.
В настоящее время на Каспии эксплуатируется несколько танкеров водоизмещением 12-13 тыс. тонн, построенных за последние пять лет для Азербайджана и Казахстана в Выборге под Санкт-Петербургом. Это максимальный размер судов, которые могут пройти по российским каналам на Каспий. В Казахстане считают, что использование более крупных танкеров значительно удешевит стоимость транспортировки нефти.
Читайте также: Итальянская Eni закрыла сделку по продаже "Газпрому" акций
Он уточнил, что предложения по строительству танкеров-гигантов исходят от консорциума Аджип ККО, который принадлежит итальянской компании ЭНИ, сообщает ИТАР-ТАСС. По словам Мынбаева, предполагается, что все правовые аспекты проекта на уровне первичного меморандума будут подписаны до конца июня. "Второй документ должен быть подписан к сентябрю, и реализация может начаться только с нового года", - пояснил С.Мынбаев.
Казахстан намерен использовать танкеры-гиганты для транспортировки своей сырой нефти в Азербайджан и далее по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан на мировые рынки. На первом этапе по этой Транскаспийской системе транспортировки Актау - Баку пропускной способностью 20 млн. тонн нефти в год планируется перевозить до 7,5 млн. тонн нефти. Технико-экономическое обоснование проекта, включая строительство терминалов и танкерного флота, должно быть подготовлено в течение 2009-2010 годов.
В настоящее время на Каспии эксплуатируется несколько танкеров водоизмещением 12-13 тыс. тонн, построенных за последние пять лет для Азербайджана и Казахстана в Выборге под Санкт-Петербургом. Это максимальный размер судов, которые могут пройти по российским каналам на Каспий. В Казахстане считают, что использование более крупных танкеров значительно удешевит стоимость транспортировки нефти.
Читайте также: Итальянская Eni закрыла сделку по продаже "Газпрому" акций
Беларусь обвинила Литву в атаках на Минск с помощью дронов, но Литва продолжает это отрицать
Представитель отдела стратегической коммуникации литовской армии майор Гинтаутас Цюнис сообщил, что атака литовский дронов на территорию Беларуси - это на все 99% случаев дезинформация.
Skoda продемонстрировала суперкар для Gran Turismo
Skoda представила виртуальный суперкар для видеоигры Gran Turismo, названный Skoda Vision Gran Turismo. Этот одноместный суперкар с футуристичным дизайном вдохновлён гоночным автомобилем 1100 OHC Spider 1957 года.
Врач Белоусова: антибиотики действуют на бактерии, а не на вирусы
Врач Анна Белоусова прокомментировала запрет врачам выписывать антибиотики при ОРВИ.
Врач Агапкин рассказал, что зеленый кофе не помогает в похудении
Врач-реабилитолог Сергей Агапкин в передаче "О самом главном" опроверг миф о зелёном кофе как средстве для похудения.