• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 10.08.2022 : 60,3814
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 10.08.2022 : 61,5542

Бактерии вызывают язву

В Швеции открылась Нобелевская неделя. Уже названы лауреаты в области физиологии и медицины. Двое ученых из Австралии Барри Маршалл и Робин Уоррен 25 лет назад нашли особые бактерии, которые вызывают гастрит и язву желудка, передает Первый канал.

Чтобы развеять все сомнения и доказать, что причина болезни - не в плохом питании и стрессе, один из ученых даже поставил эксперимент на себе и заразил себя этими бактериями.

Профессор Ганс Жюрваль, секретарь Нобелевского комитета: "Ученые из Австралии, Берри Маршалл и Робин Уоррен, выяснили истинную причину возникновения гастрита и язвы, подсказали путь к их предупреждению и наиболее быстрому лечению".

Свое неожиданное открытие они сделали в 1982 году, установив, что желудочные заболевания вызываются бактериями. До работы Уоррена и Маршалла в медицине существовала догма, что гастрит и язва - следствие стресса и неправильного питания. Главным фактором в возникновении язв желудка считали соляную кислоту.

Маршалл и Уоррен изучили данные биопсии сотен пациентов и выяснили, что в организме почти всех людей, страдающих гастритом и язвой, живет очень маленькая изогнутая палочка с 5 жгутиками. Микроорганизм назвали Кампилобактерией. Было замечено, что вылечившиеся люди снова заболевали, если бактерия оставалась внутри. Открытие физиологов было подтверждено другими исследователями.

Не хватало еще одного важного факта - экспериментального воспроизведения заболевания. Тогда Маршалл согласился на самозаражение. Все сомнения были разрешены. Бактерия сделала свое дело. Открытие Кампилобактерии имеет огромное значение, как минимум, для двух третей населения планеты. Именно столько людей ею инфицированы.

Стефан Нормарк, член Нобелевского комитета: "Благодаря революционному открытию Маршалла и Уоррена язва пищеварительных органов перестала быть хроническим заболеванием, приводящим либо к вынужденному бездействию либо к хирургического вмешательству. Теперь это инфекционное заболевание, которое можно лечить за короткий срок".

Медицину и физиологию в Нобелевском комитете считают сложной номинацией. 10 раз награда в этой области не присуждалась вообще. Самыми серьезными работами в изучении физиологии пищеварения до сих пор здесь, в Каролинском Институте, которому Альфред Нобель поручил миссию выбора лауреатов в первой номинации, считают труды русских ученых Ивана Павлова и Ильи Мечникова.

Появился неожиданный след в истории с уничтожением

Появился неожиданный след в истории с уничтожением "азовцев" в Еленовке

Фото письма французской разведки для украинских коллег было опубликовано в Сети.

Глава ВМФ Великобритании назвал Россию настоящей угрозой, а Китай будущей

Глава британского Королевского ВМФ и Военно-морских сил Великобритании Бен Кей заявил телеканалу Sky News о том, что в настоящий момент Россия представляет опасность. В то же время было отмечено, что в будущем больший риск стоит ожидать от Китая.

Глава ведомства Роспотребнадзора ответила на вопросы о новой инфекции

В Роспотребнадзоре сказали, что россиянам не о чем беспокоиться. По словам Анны Поповой, в России нет опасности передачи и заражения обезьяньей оспой. Об этом она сообщила 25 июля.

Выпускник ЛНМО Вялов назвал сильным ударом по образованию закрытие физико-математической школы

Ситуация с закрытием "Лаборатории Непрерывного Математического Образования" (ЛНМО) станет сильным ударом по образованию Петербурга и России. Такого мнения придерживается выпускник этой школы Виктор Вялов.