• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.01.2021 : 73,3694
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.01.2021 : 88,9677

Обезьяну в человека превратил не труд, а вирусы

К превращению обезьяны в человека напрямую причастны живучие древние вирусы, считают российские ученые. "Гипотеза состоит в том, что различные вирусы встраивались в геном человека, изменяя регуляцию генов", - рассказал ИТАР-ТАСС

заместитель директора Института молекулярной генетики РАН Вячеслав Тарантул.

Дело в том, что в генетическом аппарате человека и обезьяны содержатся своеобразные вирусы, называемые провирусами, причем в геноме человека их на порядок больше, чем в обезьяньем. В этой связи возникает предположение, что миллионы лет назад наши предки переболели вирусными заболеваниями, в результате которых наиболее "живучие" вирусы смогли встроиться в геном, изменив регуляцию генов. "Гены, как уже можно утверждать, у человека и обезьяны сходны, они выделяют обычные белки, но вирусы меняют их соотношение, распределение и затраченное на это время", - пояснил Тарантул.

Между тем, ученый не отвергает других гипотез, в том числе, открытие американскими учеными генетической мутации, благодаря которой древнейшие предки человека стали отличаться от своих обезьяноподобных предшественников. Он отметил, что мутация генома человека в виде постепенного изменения объема головного мозга, среднего роста и других показателей происходит постоянно, в частности, в результате воздействия радиации и химических веществ - мутагенов, к которым он отнес промышленные отходы, табачный дым и другие загрязняющие атмосферу вещества, сообщает ИТАР-ТАСС.

В деле убитых в ЦАР российских журналистов появились новые детали

В ЦАР допросили захваченного в плен боевика и узнали, кто стоит за убийством российских журналистов в 2019 году.

В Австралии обнаружен голубь, прилетевший из США

Он должен был участвовать в голубиных гонках.

Пригожин хочет привлечь к ответственности оппозиционные СМИ за призывы к

Пригожин хочет привлечь к ответственности оппозиционные СМИ за призывы к "уличному беспределу"

Петербургский бизнесмен Евгений Пригожин считает, что общественности необходимо обратить внимание на деятельность таких ресурсов, как "Открытые медиа" и сделать все, чтобы не допустить существование подобных организаций.

Власти Шри-Ланки открыли границы для иностранных туристов

Однако путешественники должны будут соблюдать определённые правила.