Многим начинающим специалистам в области PR всегда нужен свежий взгляд со стороны. Именно для этого редакция Newsinfo взяла интервью с Екатериной Мельник, которая является персональным PR-агентом для предпринимателей, экспертов и брендов. Опыт работы с 2014 года по нынешнее время.
Нужно ли человеку профильное высшее образование в PR-сфере, если он собирается связать свою жизнь с этой областью?
Я бы не сказала, что человеку нужно профильное образование в PR-сфере. Но бывает, что в институте он получит больше прикладных знаний, чем, например, если пойдёт сходу в PR шоу-бизнеса или предпринимателей.
Каким образом лучше реализоваться в этой области: устроиться в PR- агенство или консультировать индивидуально?
Первый вариант - работа на себя. В этом случае специалист, который только обучился, может разместить свое резюме на каком-либо профильном сайте, прикрепить кейсы и направления, в которых он работает. Даже если молодой специалист не имеет достаточного опыта, это большая проблема. Особенно если у специалиста отсутствуют кейсы, то ему не будут доверять большинство потенциальных клиентов. Но я лично рекомендую занизить сумму, которую молодой пиарщик будет брать с клиента. Например, сначала специалист предлагает меньшую сумму за свои услуги, а потом, если клиента все устраивает, может предложить заключение контракта на долгую перспективу в плане сотрудничества. Или же второй вариант - устроиться на работу в PR- агентство. Потому что когда человек работают в специализированной организации, он участвует в ряде разноплановых направлений: от бизнеса до психологии, от здоровья до строительной отрасли. В принципе, оба вышеупомянутых варианта подходят для наращивания практического опыта и реализации профессионального потенциала.
Какие качества нужны пиарщику, чтобы добиться успеха?
Во-первых, коммуникабельность. Он должен все время общаться с разными людьми.
Во-вторых, любознательность, он должен всегда находиться в процессе познания чего-то нового.
В-третьих, проактивность. Он не должен долго думать и "запрягать", так как работа должна идти быстро и быть реализована в срок.
В-четвертых, любознательность. Он должен много анализировать и изучать тот или иной проект на начальном этапе его реализации.
В-пятых, командная игра. Он должен уметь контактировать с разными людьми одновременно даже в рамках одного проекта: от журналистов до продюсеров и дизайнеров.
Как пережить первые профессиональные неудачи и не опустить руки?
У любого молодого специалиста есть страх неудачи. Он всегда будет терпеть отказы. Например, он написал десяти проектам и ему отказали. В этой ситуации надо просто понять, что все проходят через этот период. Даже спортсмены не сразу достигают чемпионского титула. Надо просто признать и осознать, что ты не один такой. Главное, не стоит опускать руки и работать с самим с собой, анализируя свое состояние и продолжать развиваться в профессии.
Есть ли книги, которые могут послужить хорошим "настольным" пособием для всех пиарщиков?
Среди книг, которые следует прочитать:
- "Пиши, сокращай", Максим Ильяхов.
- "Связи с общественностью для людей без связей", Юлиана Шунина.
- "Денег нет, но вы пиарьтесь", Денис Банчиков.
Желаем удачи молодым пиарщикам!
Пассажиры, недавно посещавшие Россию, задержаны в аэропорту Кишинёва
Вероятная причина в том, что они недавно посещали Россию, отметка о пересечни границы с которой есть у них в паспорте.
В США призывают ВСУ использовать иностранное ПВО по целям в небе России
Бывший глава ЦРУ генерал-майор Дэвид Петреус высказал мнение в интервью CNN о том, что Вашингтон должен разрешить Украине использовать американские системы противовоздушной обороны для поражения целей в российском воздушном пространстве.
В России создали высококачественные алмазные покрытия для инструментов
Российские материаловеды создали новый связующий состав для алмазных режущих инструментов.
"Авилон" выявил основные трудности, с которыми сталкиваются владельцы контрактных моторов
Приобретение контрактного двигателя для российских автолюбителей часто связано с различными препятствиями, согласно словам Алексея Шпикалова, директора по сервису и запчастям в автомобильной группе "Авилон".