• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 30.05.2024 : 89,2589
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 30.05.2024 : 96,891
Ученые обнаружили вампирические свойства у опасных для жизни бактерий

Ученые из Университета штата Вашингтон обнаружили, что опасные для человека бактерии, включая сальмонеллу, кишечную палочку и цитробактер, обладают вампирическими свойствами, питаясь человеческой кровью. Исследование, опубликованное в eLife, показало, что эти микробы могут поглощать питательные вещества из сыворотки крови, в основном из серина.

Специалисты выявили, что сальмонелла обладает белковым рецептором Tsr, который позволяет ей ощущать сыворотку и направляться к ней. Используя метод кристаллографии белка, они идентифицировали атомы белка, взаимодействующие с серином.

Это открытие может привести к разработке новых препаратов, блокирующих способность бактерий питаться кровью человека, что в конечном итоге снизит риск инфекций кровотока и поможет в борьбе с летальными исходами при воспалительных заболеваниях кишечника, сообщает Газета.Ру.

Semafor: Представитель США по Ирану Малли скачивал правительственные документы

Специальный представитель Америки по Ирану Роберт Малли нарушил правила, скачав служебные документы под грифом "совершенно секретно", на свои личные устройства, пишет портал Semafor, ссылаясь на сведения от членов Конгресса из Республиканской партии.

Орбан: Венгрия остаётся в ЕС, 75% экспорта страны идёт на единый рынок

Венгрия не выходит из Евросоюза и не вступает в БРИКС, поскольку 75% её экспорта идёт на европейский рынок, заявил премьер Орбан в интервью изданию Point.

В России ученые впервые обнаружили гнездо желтобрюхой синицы

Приморские орнитологи впервые на территории нашей страны обнаружили гнездо желтобрюхой синицы. Для России такая находка считается уникальной, расказавают специалситы национальном парке "Земля леопарда". В наших широтах одна из самых редких птиц на планете ранее замечена не была.

В РФ разработан шлем дополненной реальности для поиска людей под завалами

На "Комплексной безопасности — 2024" представлен шлем с технологией дополненной реальности, разработанный для поисково-спасательных операций. Разработчиком этого инновационного изделия стал адъюнкт Академии противопожарной службы МЧС Халил Малфи, пишет ТАСС.