Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 92,1314
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 98,7079

"Пиранья" - самая маленькая подлодка СССР

Завод "Малахит" в конце 70-годов ХХ века получил задание от партии и правительства: необходимо создать самую маленькую подводную лодку. Погружаться она должна на глубину не больше 200 метров. Назначение — разведка.

В те годы противостояние СССР и НАТО было тоже серьезное, а веростности военного противостояния никто не исключал. И менно поэтому советское командование решило обратить свое внимание на постройку мини-подлодок, которые были бы способны действовать в реках, на мелководье, на территории баз флота противника.

Создавать чертежи проекта в КП "Малахит" начали с нуля. Разрабатываемая лодка получила обозначение проект 865 и шифр "Пиранья". Впоследствии в Ленинграде были созданы 2-е подводных лодки данного типа — это опытная лодка МС-520 и головная лодка серии МС-521. Всего было построено только 2 лодки, обе они находились на службе с 1990 по 1999 годы

Проект "Пираньи" был готов к июлю 1984 года. Субмарина действительно получилась маленькая — всего 28 метров в длину и 5 метров в ширину.

Корпус лодки выполнен из крепкого титанового сплава, который рассчитан на 200 метровую глубину. Скорость плавания составляет 6 морских узлов. Максимальная дальность плавания оказалась мала, всего 1000 миль.

В центральной части подлодки расположены основные пульты управления. Ближе к носовой части от пульта управления расположен входной люк и комплекс РЛС для выдвижения вооружения. Также в носовой части располагается шлюз для передачи предметов в носовую часть подлодки, в ней же находится и прибор управления.

Вооружение

"Пиранья" состоит из 2 отсеков, один для снаряжения водолазов, а второй для мин и торпед. Длина отсека составляет 12 метров, этого достаточно для погрузки мин типа ПМТ и 400 мм торпед маркировки "Латуш".

Для сброса мин установлен специальный механизм, который срабатывает даже при движении подлодки. Торпеды выпускаются с помощью этого же механизма. Для проекта был разработан новый радиолокационный комплекс.

Для того, чтобы управлять лодкой, достаточно было всего трех человек: командира и двух специалиста по вооружению и движению подлодки. При необходимости на лодке могла поместиться и разведывательная группа, состоящая из 6 водолазов.

Характеристики

Скорость движения — 6 узлов;

Глубина погружения не превышает 200 м;

Экипаж — 3 человека+6 водолазов;

Водоизмещение — 300 т;

Размеры Д х Ш х В — 28 м Х 5 м Х 5 м;

Двигатель — дизельный и электродвигатель;

Вооружение лодки: 2 торпеды диаметром 400 мм;

4 мины ПМТ.

Испытать лодку на воде решили в августе 1986 года. Еще пару лет она проходила ходовые испытания и разнообразные проверки. А еще год спустя "Пиранья" оказалась в Лиепае, где было затруднительно ее использование в военных целях.

Беларусь обвинила Литву в атаках на Минск с помощью дронов, но Литва продолжает это отрицать

Представитель отдела стратегической коммуникации литовской армии майор Гинтаутас Цюнис сообщил, что атака литовский дронов на территорию Беларуси - это на все 99% случаев дезинформация.

Skoda продемонстрировала суперкар для Gran Turismo

Skoda продемонстрировала суперкар для Gran Turismo

Skoda представила виртуальный суперкар для видеоигры Gran Turismo, названный Skoda Vision Gran Turismo. Этот одноместный суперкар с футуристичным дизайном вдохновлён гоночным автомобилем 1100 OHC Spider 1957 года.

Врач Белоусова: антибиотики действуют на бактерии, а не на вирусы

Врач Белоусова: антибиотики действуют на бактерии, а не на вирусы

Врач Анна Белоусова прокомментировала запрет врачам выписывать антибиотики при ОРВИ.

Врач Агапкин рассказал, что зеленый кофе не помогает в похудении

Врач Агапкин рассказал, что зеленый кофе не помогает в похудении

Врач-реабилитолог Сергей Агапкин в передаче "О самом главном" опроверг миф о зелёном кофе как средстве для похудения.