Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 92,0134
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 98,7187
Электромобили: Вместо двигателя мешок картошки

Электромобили: Вместо двигателя мешок картошки

Есть ли у электромобилей будущее? Или они так и останутся относительно штучным товаром? В чем особенности такого электромобиля, как Tesla? И в чем главные преимущества и недостатки электрического транспорта? На эти вопросы Pravda.Ru отвечает директор по коммуникациям московского "Тесла-клуба" Игорь Антаров.

За "Теслу" можно купить десять обычных доступных электромобилей

— На "Тесле" ездите? Это совершенно бесшумная машина. Многие получают драйв от того, что машины урчат, свистят. Ведь даже дети, когда в машинки играют, имитируют звуки. Наверное, от электромобиля удовольствия не хватает?

— Ну да, на клубной я разъезжаю иногда по Москве. Нет, эффект как на американских горках, вот садишься и сразу — ускорение, и удовольствие получаешь собственно от этого ускорения. А относительно детей, была у меня такая мысль, что через 10 лет и они будут играть молча. То есть и дети изменятся, и вообще другая ситуация будет… После электромобиля и в обычном автомобиле вообще хочется ехать спокойно, никуда не спешить. Потому что смысла нет.

— Может быть, это возраст? Я, например, тоже езжу спокойно. У меня тоже нет ни малейшего желания выревывания…

— Нет, просто электромобиль не так ускоряется. Сев на американские горки, потом на самокате гнать не хочется. Вот здесь примерно такая же история.

— Но давайте не забывать, что "Тесла" даже для электромобиля безумно дорогая машина. Она может быть в десять раз дороже, правильно?

— Да, конечно. За "Теслу" можно купить десять обычных доступных электромобилей. Но и доступная модель до 100 километров в час разгоняется спокойно. А дальше она дает такой вот фон… Но это тоже настройка. Надо понимать, что у электромобиля нет обычной коробки передач, хотя бывают исключения.

Мы ездили в Лондон, тестировали там автомобили такого спортивного типа, которые еще не вышли даже. Их делают с коробкой, чтобы на скоростях за 180 и больше сохранить ту же динамику. А "Тесла" на момент, когда обычный автомобиль уже 4-5 передачу включил, едет, грубо говоря, на первой. У нее вообще коробки нет. И вот как раз этот момент сильную разницу создает.

— А как там трансмиссия устроена?

— Там вообще все удивительно. У "Тесла" пусто под капотом. Секрет в том, что мотор стоит практически между колес. У него размер — сантиметров 40 примерно, такого же размера инвертор и между ними стоит редуктор, у которого постоянное соединение, которое передает прямо на вал, на колесо-момент. И это дает очень большие выгоды.

— Если едешь с горки и в горку, ведь крутящийся момент должен быть разный, чтобы держать какую-то ровную скорость?

— Вот в том-то и секрет, что электродвигатель выдает просто безумный крутящий момент с нулевой секунды. То есть выгода как раз в том, что в любую секунду, в любой момент он выдает всю мощность. Машина едет одинаково. Абсолютно.

На самом деле, на "Тесле" есть небольшой секрет относительно оптимизации этого момента. В полноприводных "Теслах" два двигателя. Есть передний двигатель на передней оси и задний на задней. И они чуть-чуть по-разному настроены. Когда нужно она может больше дать на задний, когда нужен другой момент, она может на передний.

И такое чуть-чуть заменяет историю с коробкой передач. Но это все — дело инженеров, пользователю не нужно про это знать, просто спокойно жмешь педаль. Если в пол нажать, то она как из пушки выстреливает.

Универсальной модели электромобиля нет

- Серьезная проблема электромобиля заключается в том, что нам не предлагают универсальную модель, которая будет одинаково хорошо ездить в Бразилии, в Нью-Йорке, в Москве и Якутске. Мир — разный. И, как известно, емкость батарей зависит от температуры окружающей среды… На чем очень хорошо ездить в Рио-де-Жанейро, в Якутске в феврале у меня нет уверенности, что это так.

- Безусловно. Но опять же — мы говорим про "Теслу" или про все электромобили? Есть серьезные отличия. В основном выпускают электромобили "Мицубиши", есть "Ниссан-Лив" и другие… Сейчас "Тесла" догнала и перегоняет ведущих производителей, но японцы в свое время самое большое количество электромобилей произвели и продали.

Теперь все бренды фактически и у "Гольфа" есть. Вот в Калифорнии "Гольфов" очень много. "БМВ-3" — тоже много. Но "Тесла" сейчас — этой такой флагман. Потому что в области электромобилей решили пойти с верхнего сегмента.

Килограмм батареи везет условно два килограмма железа. Поэтому автомобиль должен быть по всем характеристикам мощный. И у "Тесла" большой пробег — 350-400 километров. Я бы сказал, что это идеальный городской автомобиль, и иногородний (в случае наличия хорошей сети быстрых заправочных станций).

Европа, Америка, Япония, Австралия уже покрыты сетью таких зарядных станций. У "Тесла" — два багажника. Столько места просто нет ни в одном седане. Потому что у "Тесла" нет двигателя. Его просто выкинули. Вместо него можно картошку туда класть.

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев

Беседовал

За симпатии к России наказаны телеканалы Гагаузии

За симпатии к России наказаны телеканалы Гагаузии

При этом, упомянутые СМИ автономии критически относятся к Евросоюзу, НАТО и Румынии, позволяя себе другие вольности", такие как упоминание про референдум в Автономии, положительные репортажи о России.

КНР предоставит облачный доступ к квантовому компьютеру мощностью 504 кубита

КНР предоставит облачный доступ к квантовому компьютеру мощностью 504 кубита

Китайские компании China Telecom Quantum Group и QuantumCTek разрабатывают квантовый компьютер на основе нового 504-кубитного чипа, который будет самым мощным в КНР и доступен через облачные технологии международным пользователям.

Спасавшему людей в

Спасавшему людей в "Крокусе" мальчику организуют встречу в Кремле

Мать мальчика подтвердила, что с ней связались из администрации президента и интересовались, не хотят ли они встретиться с главой государства.

Лето около и выше нормы, прогнозирует в России Роман Вильфанд

Лето около и выше нормы, прогнозирует в России Роман Вильфанд

Аномальные климатические явления широко наблюдаются по всему миру, однако до сих пор нашу страну они по каким то причинам практически не затрагивали. Веса этого года показала немного пугающую картину с количеством осадков и половодьем рек.