Артем Горбунов Опубликована 07.12.2011 в 20:05

ЛимуЗИЛ для чиновника

Правительственные "Мерседесы" и "бумеры" уходят в прошлое - их заменят хорошо забытые россиянами ЗИЛы. Глава Минобороны Анатолий Сердюков уже ознакомил своих коллег с эскизами автомобилей для VIP-чиновников. Правда, не факт, что на творениях отечественного автопрома удастся сэкономить: по предварительным подсчетам, один "родной" лимузин обойдется государству, как минимум, в четверть миллиона долларов. Зато у "зиловцев" есть повод порадоваться: спустя годы завод может заручиться серьезной господдержкой.

Слухи о том, что чиновников могут пересадить на отечественные автомобили, пошли еще в мае прошлого года. Тогда управляющий делами президента страны Владимир Кожин сообщил: глава государства поручил детально изучить вопрос закупки новых автомашин марки ЗИЛ для автопарка управделами. "Мы уже видели эти новые машины и сейчас детально занимаемся этим вопросом. Не исключаю, что в ближайшей перспективе у нас появятся новые "старые", но современные ЗИЛы", - сказал Кожин, и добавил: власти оценивают возможности разных заводов на предмет того, какой из них может предложить то, что "необходимо".

Ранее мы писали: Право руля

ЛимуЗИЛ для чиновника. 2925.jpeg

И вот спустя почти полтора года в российских изданиях появилась информация, согласно которой глава Министерства обороны страны Анатолий Сердюков принес на одно из недавних заседаний правительства папку набросков, напоминавших всем хорошо знакомый ЗИЛ-41047. Параллельно с этим высказался в прессе и пресс-секретарь российского премьера Владимира Путина Дмитрий Песков. Он назвал проект воссоздания правительственного лимузина интересным, отметив, что на таких автомобилях чиновники ездили бы весьма охотно.

Известие о замене "Мерседесов" на ЗИЛы стало поистине наиприятнейшим сюрпризом для завода им. Лихачева, который сейчас переживает не лучшие времена. Директор производства оригинальных и специальных автомобилей Михаил Саттаров заявил, что его подразделение сохранило костяк специалистов, даже несмотря на то, что выпуск VIP-автомобилей был заморожен 20 лет назад. "В наших машинах нет ни одной штампованной детали, все изготавливается вручную, - подчеркнул Саттаров. - У любой марки автомобиля есть свое лицо, а черты правительственного автомобиля столичного автозавода узнаваемы во всем мире". И добавил: эту стилистику нужно сохранить, но это не значит, что обязательно держаться за старый дизайн, который мало изменился с 90-х годов. "Правительственный лимузин должен отвечать современным эстетическим требованиям, а в принципе - быть законодателем мод", - уверен он.

Ранее мы писали: Отечественный автопром остался не у дел?

Если верить словам Саттарова, то заказать элитный ЗИЛ будет даже сложнее и дороже, чем тот же "Бентли". По предварительным подсчетам, "ручная сборка" автомобиля обойдется государству не меньше, чем в четверть миллиона долларов. А значит, пересадка чиновников на творения отечественного автопрома будет скорее носить имиджевый характер, нежели позволит сэкономить.

Правда, все может оказаться куда проще. По мнению заместителя главного редактора журнала "За рулем" Игоря Моржаретто, в данный момент у ЗИЛа нет экономического потенциала для самостоятельного создания представительского автомобиля. Следовательно, лимузин может быть собран из комплектующих иностранного производства и обойдется дешевле.

ЛимуЗИЛ для чиновника. 2926.jpeg

Есть и те, кто верит, что у ЗИЛа все получится. Святослав Саакян, директор студии slava'saakyan, занимавшейся разработкой дизайн-проекта президентского лимузина, полагает: если разворачивать производство с нуля, то на разработку и изготовление VIP-автомобиля уйдет от четырех до пяти лет. Но ЗИЛ на своей базе может сделать такой лимузин в два раза быстрее. "К тому же этот бренд широко известен во всем мире со времен Советского Союза, так что обращение к опыту и традициям завода имени Лихачева вполне логично", - уверен эксперт.

Ранее мы писали: Автопром попал в женские сети

То, что "зиловцы" полны решимости оправдать возложенные на них надежды, понятно. Завод должен государству восемь миллиардов рублей, занимается производством грузовиков и ищет нового инвестора. Территорию завода уже предлагали использовать под строительство единого хранилища фондов столичных музеев или студенческого городка Московской школы экономики. Так что вложения необходимы предприятию как воздух. А сборка лимузинов для первых лиц государства сможет вдохнуть в ЗИЛ вторую жизнь.

Главное, чтобы история с отечественными лимузинами не закончилась так же, как в Италии. Тамошний новый премьер-министр Марио Монти решил пересадить чиновников на автомобили местного производства, но столкнулся с тем, что в правительственном автопарке стоит "старье" с пробегом в 150 тысяч километров, а закупка новеньких бронированных "Мазератти" вызовет нешуточный протест в обществе. В итоге Монти пал жертвой собственной инициативы и теперь вынужден ездить на скромненькой "Лянча Тезис".

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Эксперт Алексей Курочкин рассказал о правилах защиты аккаунтов от взлома сегодня в 17:16

Один пароль на все аккаунты? Эксперт объяснил, чем это грозит

Пароли — главный барьер между пользователем и киберпреступниками. Эксперт рассказал, какие простые шаги помогут защитить личные данные и финансовые сервисы от взлома.

Читать полностью »
Дерматолог Скорогудаева объяснила, как родителям реагировать на желание подростка сделать пирсинг сегодня в 16:51

Один прокол — сожаление на всю жизнь: вот чем опасен подростковый пирсинг

Подростки часто хотят подчеркнуть индивидуальность с помощью пирсинга. Врач рассказала, какие риски таит эта процедура и как родителям правильно выстраивать диалог с детьми.

Читать полностью »
Адвокат Андрей Алешкин объяснил последствия просрочки коммунальных платежей вчера в 17:09

Сначала пени, потом переселение: вот чем оборачиваются долги за ЖКХ

Адвокат Андрей Алешкин рассказал Pravda. Ru, чем грозит просрочка по ЖКХ и почему своевременное погашение долгов помогает избежать серьёзных последствий.

Читать полностью »
Гарри Мурадян: недоверие и агрессия в коллективе указывают на токсичную корпоративную среду вчера в 16:41

Вроде всё нормально, но работать тяжело? Возможно, компания живёт в токсичной культуре

HR-эксперт Гарри Мурадян рассказал Pravda.Ru, как проявляется токсичная корпоративная культура и почему её признаки важно вовремя заметить.

Читать полностью »
Считала себя финансово грамотной — пока не раздался звонок: спас только крик мужа 01.10.2025 в 9:17

Почему даже самые осторожные могут попасться на уловки мошенников и как вовремя заметить манипуляцию.

Читать полностью »
Эксперт Александр Дворянский рассказал о признаках мошенничества в рабочих чатах 29.09.2025 в 21:30

Срочное сообщение от "начальника" ночью: вот как работает новая схема мошенников

Мошенники всё чаще маскируются под рабочие чаты. Эксперт рассказал MosTimes, по каким признакам можно вычислить опасность ещё до первого сообщения.

Читать полностью »
Эксперт Сергей Комков: сотрудничество семьи и школы возвращает детям интерес к учёбе 29.09.2025 в 21:13

Учителя не справятся в одиночку: вот что на самом деле мешает детям учиться

Что мешает школьникам учиться? Ответ в сотрудничестве взрослых: опыт родителей и знания учителей. Эксперт рассказал Pravda.Ru о ключевых факторах успеха.

Читать полностью »
Эксперт Елена Булкина назвала самые востребованные сезонные профессии лета и зимы 26.09.2025 в 17:05

Лето за прилавком, зима в костюме: вот самые популярные сезонные профессии

Летом — мороженое и веранды, зимой — Деды Морозы. Какие профессии стали самыми востребованными сезонными и где ещё ждут работников?

Читать полностью »