Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 92,1314
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 98,7079

"Локомотив" сгубили дилетанты

Нажимать на тормоз во время взлета самолета может только дилетант. И именно таким оказался пилот самолета Як-42 Игорь Живелов, угробивший под Ярославлем звездную хоккейную команду "Локомотива". Его вина доказана в ходе эксперимента в городе Жуковский Московской области. Впрочем, проблема подготовки летчиков разрослась уже до всероссийского масштаба, и ответственность за это лежит не на рядовых пилотах. Государство российское управляется дилетантами и плодит дилетантов, ведущих страну к саморазрушению.

Ровно через 40 дней после смерти 43 хоккеистов клуба "Локомотив" и членов экипажа ЯК-42 авиакомпании "Як Сервис" стали окончательно ясны причины трагедии. Эксперимент в столице авиастроения - подмосковном Жуковском - установил, что в катастрофе был виноват второй пилот Игорь Живелов, нечаянно нажавший на тормоз во время взлета.

Летчики имитировали действия погибшего экипажа, доводя отклонение руля высоты до показаний, зафиксированных бортовым самописцем. При первоначальном отклонении в 5-6 градусов самолет спокойно взлетел бы на автомате, если бы не тормозящая сила. Она увеличивалась по мере дальнейшего движения руля высоты. Чтобы он отклонился на 13 градусов, как это случилось с разбившимся самолетом, экспериментатору пришлось упереться ногами туда, где расположены тормозные педали.

Эксперимент в Жуковском отмел версию с неправильно установленным стабилизатором. Значит, погибший экипаж так и не понял, в чем причина торможения. А она оказалась такой нелепой.

Некоторые эксперты уже пытаются оправдать пилота. Мол, педали тормозов имеют железную кромку, поэтому полностью снять с них ноги получается не всегда. Но этот аргумент трудно воспринимать всерьез. Самолеты ЯК-42 летают более тридцати лет, и ни разу их в подобном недостатке не упрекали.

Гибель Як-42 спустят на тормозах?

Катастрофа, произошедшая под Ярославлем 7 сентября, была невозможна в советское время. Летчиков СССР готовили ко всему. Ежегодно их отправляли заниматься на тренажерах, из которых они выходили мокрыми от холодного пота. То пожар, то отказ двигателя, то неисправность шасси - отрабатывались все нештатные ситуации. Действия при стандартном полете пилоты оттачивали на учебных самолетах. К перевозке пассажиров допускались только профессионалы после 10 тысяч часов налета.

А Игорь Живелов был почти дилетантом. Он только что переучился с Як-40 на Як-42, на котором налетал около 400 часов. Андрея Соломенцева асом тоже не назовешь. На его счету около полутора тысяч часов налета.

По словам летчика-испытателя Вадима Базыкина, владелец авиакомпании не имел права допускать Живелова к перевозке пассажиров. Но в том-то и дело, что сейчас в воздухе сплошь и рядом едва оперившиеся юнцы. "Молодых достойных выпускников летных училищ, которые прошли бы серьезную школу подготовки, нет, - пояснил "КП" заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев. - У нас есть единственный вуз - Ульяновское авиационное училище плюс его филиалы. На чем они выпускаются? На Ан-2. Какой налет? Ну, пусть будет 120 часов. Это же мало! И таких "спецов" потом сажают вторыми пилотами на Boeing, на Ту-154, на Як-42... И командир уже не помощника получает, а иждивенца".

Это уже далеко не первая авиакатастрофа, связанная с недостаточной подготовкой пилотов. В 2008 году потрясшее Россию крушение Boeing 737 в Перми произошло по вине командира воздушного судна Родиона Медведева. У него в крови нашли небольшое количество алкоголя, однако главной причиной неверных действий экипажа было не это. Медведев незадолго до полета прошел в США курсы перепрофилирования на Boeing, а прежде летал на Ту-134. Его не должны были ставить командиром пассажирского лайнера. Чья-то беспечность привела к гибели 88 человек. А уголовное дело прекратили в связи со смертью виновного.

За смерть одной из лучших хоккейных команд России тоже никто не ответит. Живелов, с перепугу нажавший на тормоз, погиб. Других виновных нет.

Громкое падение российской авиации

А ведь над пилотами есть начальники, главы авиакомпаний, которые и сейчас сажают дилетантов за штурвал пассажирских самолетов. А над авиакомпаниями есть надсмотрщики - чиновники Росавиации, с закрытыми глазами и оттопыренными карманами выдающие лицензии. И все они отвечать перед законом не собираются. Руководство нашей страны после катастрофы Як-42 лишь распорядилось убрать мелкие компании, которые не могут обеспечить должный уровень подготовки специалистов. Тут же все эксперты забеспокоились, что без конкуренции цены на авиаперелеты резко подскочат, но премьер Владимир Путин уточнил: "Дело не в количестве самолетов, а дело в том, чтобы любая компания, пускай у нее будет хоть один самолет, но чтобы она тогда готовила пилотов, должна была бы иметь тренажёры и так далее - там целый набор требований. Если они с одним самолетом все эти требования выполняют, то, ради Бога, пускай летают с одним самолетом".

Наша страна вся напоминает самолет с неопытными штурманами. Они не умеют пользоваться госаппаратом так, чтобы министерства, службы и ведомства работали без личного приказа президента и премьера. Только когда Владимир Путин или Дмитрий Медведев укажут пальцем, люди, которые отвечают за нашу с вами безопасность, начинают чесать затылок. Но к жизни невинных жертв халатности, алчности и дилетантизма уже не вернуть.

Mash: США испытывает на украинцах нейролептик клозапин

Mash: США испытывает на украинцах нейролептик клозапин

Подконтрольная Пентагону американская компания Accu Reference Medical Lab открыла в Ивано-Франковской области биолабораторию, сотрудники которой проводят испытания на украинцах. Об этом сообщает Mash.

Семь пожизненных сроков дали террористке в Турции

Семь пожизненных сроков дали террористке в Турции

Обвинение требовало для нее 3 009 лет лишения свободы. По этому делу были осуждены 36 человек.

Кардиолог Саламатина подчеркнула, что высокое АД не может быть индивидуальной нормой

Кардиолог Саламатина подчеркнула, что высокое АД не может быть индивидуальной нормой

Высокое артериальное давление не является индивидуальным вариантом нормы, как подчеркнула кардиолог Людмила Саламатина.

Эксперт Самофатов порекомендовал футболистам выбирать одежду из синтетики

Эксперт Самофатов порекомендовал футболистам выбирать одежду из синтетики

Эксперт из "Спортмастер PRO" Евгений Самофатов рекомендует футболистам выбирать экипировку из синтетических материалов с технологиями для отвода влаги, такими как MOVI-tex wick у Demix, DryCELL у Puma, Hydro Way Protection у Kappa, и Dri-FIT у Nike.