Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 09.05.2024 : 91,8239
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 09.05.2024 : 98,9461
Приморский

Приморский "концлагерь" для стариков и инвалидов

Очередной скандал, спровоцированный интернет-видео, разгорается в Приморье. Есть там Седанкинский интернат, откуда недавно сбежали несколько подопечных. Не в силах больше терпеть издевательства, пожилые люди обратились в редакцию местной газеты. Журналисты выслушали и выложили в Сеть рассказ запуганных стариков о том, каково это - жить в казенном доме под началом директора-самодура и его приспешников. Слушать, честно говоря, страшно. Но следственный комитет успокаивает: теперь пусть боятся сотрудники интерната.

В Седанкинском доме ветеранов проживают 500 пенсионеров и около 40 молодых людей-инвалидов. Недавно пятеро постояльцев интерната были вынуждены сменить место жительства, проще выражаясь, устроить побег. Причиной отчаянного шага, на который решились престарелые и тяжело больные подопечные, стал откровенный и бесчеловечный садизм со стороны руководства учреждения. Беглецы обратились за помощью к сотрудникам местной газеты "Арсеньевские вести". Те внимательно выслушали и, не мешкая, организовали запись видеообращения, чтобы о творящихся в интернате ужасах узнали все.

Сидя перед камерой, бабушки и дедушки по очереди рассказывали поистине невероятные вещи, в которые сложно поверить - потому что очень не хочется мириться с существованием такого зверства. Сбежавшие постояльцы говорят, что персонал под предводительством директора Виктора Логачева обращался с ними как с бессловесной скотиной. У подопечных отбирали паспорта, запирали людей в комнатах, запугивали страшными уколами, а любую провинность, даже самую ничтожную, сажали в изолятор или, того хуже, отправляли в психиатрическую больницу.

"Полтора года назад я просидела две недели в психушке. И вот уже сколько времени я не могу добиться, чтобы против директора Логачева возбудили дело, - рассказывает одна из пенсионерок. - Меня посадили за то, что я кормлю бездомных котов, собирая отходы со столовой. Но сейчас мы живем под девизом: "Все на свинарник", поэтому мне запретили собирать объедки. Но котов жалко ведь... И вот как-то раз в столовой устроили облаву, когда я собирала объедки. На меня налетели сотрудники, выхватили у меня пакет, позвали директора. Он сначала предложил мне съесть все эти объедки в его присутствии, но я отказалась. Он мне угрожал милицией, потом вызвал "психушку", мне не позволили никому позвонить даже... Мне стало плохо, они вызвали врача, дали таблетки. Потом пришли два дюжих санитара и забрали меня. Не позволили даже взять с собой необходимые для больницы вещи".

Другого пенсионера - Анатолия Юрина - руководство интерната и вовсе записало в ряды социально опасных. "Примерно 12-15 февраля ко мне подошла врач-терапевт. Заметьте, не главврач и не директор. Она объявила, что вынесли коллегиальное решение. Мне поставили диагноз, что я социально опасный тип. Меня собираются переселить в тяжелый корпус", - рассказал он журналистам "Арсеньевских вестей". Этот "социально опасный тип" - инвалид, у него нет одной ноги. Чем он мог угрожать сотрудникам казенного дома, остается только догадываться, хотя и так понятно: гораздо правильнее было бы их самих внести в список опасных.

Но это все, если верить рассказу беглецов, еще цветочки. А ягодки растут на рынке недвижимости, где сотрудники Дома ветеранов активно проворачивают аферы с жильем своих пленников. Бывшая обитательница интерната Татьяна Рафаиловна говорит, что стариковразными способами - кого обманом, а кого и принуждением - заставляют продавать свои квартиры за сущие копейки. Да и комнатами самого учреждения тоже с удовольствием торгуют, нашелся бы только охотник до такой собственности.

На молодых подопечных руководство интерната зарабатывает иным способом, обрекая на самый настоящий рабский труд. Двенадцать часов в день, двести рублей в месяц - вот на каких условиях "трудоустраивали" бесправных и беззащитных инвалидов. Именно такая участь постигла одного из сбежавших, Владимира Лебедя. Всякий раз, когда он пытался возмутиться и потребовать хоть какую-то прибавку, ему быстро затыкали рот действенной угрозой - отправить в психушку или выгнать на улицу.

Безусловно, на такие рассказы должны были немедленно отреагировать правоохранительные органы. Но первым, разумеется, отозвался многократно упоминаемый беглецами директор дома-ветеранов Виктор Логачев. Он посулил суровое возмездие пенсионерам и инвалидам, опорочившим его доброе имя. "Это наглая грубая ложь, которая будет оспорена в суде. Это действительно наши люди, не самые лучшие их представители, - сказал руководитель интерната журналистам. - Я жду справку по последней проверке от Роспотребнадзора и прокуратуры. С этими документами и пойду в суд".

Впрочем, особого удивления не вызывают подобные случаи, где бы в нашей стране они ни происходили. Резонанс - да, скандал - да, но к злоупотреблениям и мошенничеству все давно привыкли. Несколько лет назад группа волонтеров, по мере возможности помогающих российским пенсионерам, рассказала стране о том, как живется беспомощным бабушкам и дедушкам в доме престарелых в богом забытом поселке Ямм Гдовского района Псковской области. Навестив стариков, активисты движения пришли в ужас. Пенсионеры были брошены на произвол судьбы: жили без соответствующего ухода в холодных грязных комнатах с печным отоплением, мылись в бане раз в неделю, а то и реже, не имели возможности выходить на улицу.

В таких нечеловеческих условиях люди, и без того страдающие различными заболеваниями, умирали один за другим, но никто из местных чиновников на это внимания не обращал - до тех пор пока его не привлекли к проблеме волонтеры. Правда, одними властями дело не ограничилось, о положении стариков узнала вся страна. Заинтересовалась Общественная палата, а потом дошло и до губернатора Псковской области. В итоге директора Владимира Попова уволили, а его бывших подопечных - тех, кто выжил - переселили в другие интернаты.

Таких историй по стране - тысячи. Однако огласку из них получают лишь единицы. Но когда получают, заставляют задуматься: не дай нам Бог дожить до старости и стать никому не нужными, ни собственным детям, ни стране. На самом деле вряд ли найдется в России хоть один человек, который всерьез верит в существование комфортабельных бесплатных приютов для людей с ограниченной дееспособностью или вовсе недееспособных. Слово "социальный" в отечественном лексиконе давно приобрело подспудную негативную окраску. И не впервые всплывают кошмарные истории, связанные с домами престарелых и ветеранов, да и уголовные дела по таким фактам не раз заводили. Но любая проверка дает лишь временный эффект, по прошествии которого все возвращается на круги своя.

Пугачева и другие успешно интегрировались в стране, считает посол Израиля

Пугачева и другие успешно интегрировались в стране, считает посол Израиля

Израиль официально признаёт артистку Аллу Пугачеву и других репатриантов творческих профессий, приехавших с 2022-го года из России израильтянами, они успешно интегрировались в стране, заявила интервью ТАСС посол Израиля в РФ Симона Гальперин.

TikTok вслед за США и ЕС могут ограничить в Турции

TikTok вслед за США и ЕС могут ограничить в Турции

Анонсировал возможный запрет на территории Турецкой республики TikTok председатель комиссии по цифровым медиа Великого национального собрания Турции (парламента) Хусейн Яйман, пишет издание Hurriyet.

Депутат Чаплин: сколько стоит стаж для получения пенсии

Депутат Чаплин: сколько стоит стаж для получения пенсии

Если обязательного минимального стажа, а также баллов для оформления пенсии не хватило, их можно приобрести. В этом году по новым условиям. Взнос для получения одного года трудового стажа и соответственно баллов в этом году вырос, говорит депутат Госдумы РФ Чаплин.

Британские ученые доказали, что трудные времена действительно укрепляют человеческие общества

Британские ученые доказали, что трудные времена действительно укрепляют человеческие общества

Британские археологи из Борнмутского университета изучили исторические данные, чтобы подтвердить, что трудные времена укрепляют человеческие общества.