Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.07.2024 : 85,565
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.07.2024 : 93,2641

"Автохлам": быть или не быть?

Несмотря на то, что государственная программа по утилизации старых машин близка к завершению, ее могут продлить. Не исключено, что на покупку еще 100 тысяч автомобилей выделят пять миллиардов рублей. Какова причина? Возможно, именно сбор автохлама подстегнул рынок к 30-процентному росту продаж. Пользу от утилизации уже оценили в АвтоВАЗе - там занялись разработкой собственной программы по сбору "старья". А эксперты утверждают, что и государство не должно забывать о людях, желающих пересесть на новые авто.

Стартовавшая в марте прошлого года программа утилизации пришлась россиянам по душе. Многие автолюбители захотели избавиться от уже надоевших им старых машин и, воспользовавшись сертификатом на 50 тысяч рублей, купить себе нового "железного коня". На сегодняшний день, из полумиллиона таких купонов осталось около 40 тысяч.

Очевидно, этим и объясняется стремление волжского автозавода ввести собственную программу утилизации. По словам вице-президента АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Артема Федосова, программа автоконцерна, в отличие от государственной, позволила бы принимать в утиль старые машины не только у частных, но и юридических лиц. "Мы почти 50 процентов продаем по программе утилизации, из них половина могла бы быть коммерческими продажами", - поясняет он.

Но, похоже, и государство не готово сворачивать сбор "автохлама". Как сообщил заместитель главы Министерства промышленности и торговли России Андрей Дементьев, ведомство считает возможным продлить программу утилизации автомобилей. Правда, чиновник оговорился, что это лишь теоретическая возможность, поскольку российский авторынок уже начал восстанавливаться, и поддержка государства уже не окажет существенного влияния на спрос.

Эксперты с этой точкой зрения не согласны. Так, директор по исследованиям маркетингового агентства "ABARUS Market Research" Вера Никольская полагает, что программа утилизации оказала колоссальное воздействие на спрос продукции того же АвтоВАЗа. "В России количество людей, для которых сумма 50 тысяч имеет решающее значение при покупке автомобиля, очень много", - отмечает она. По ее словам, государство, возможно, сначала посмотрит, как будет вести себя спрос на отечественные авто в отсутствии своеобразного "допинга", и, в случае откровенных проблем со сбытом, какие-то подобные инструменты будут снова внедрены.

1358.jpegДействительно, хоть отечественный автопром и начал потихоньку выкарабкиваться из кризисной ямы, на благосостоянии россиян это никак не сказалось. Тем более что некоторые автопроизводители в погоне за усовершенствованием собственных детищ планируют поднять цены. Что, естественно, больно ударит по карману автолюбителей.

Прогнозы в целом положительные. Аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов считает, что программу, скорее всего, продлят. По его мнению, инициатива в данном случае может исходить от АвтоВАЗа, который нуждается в плавном переходе от "автохлама" к выходу на рынок новых моделей. "Спрос на то, что они сейчас производят, после окончания программы может резко упасть, а ничего нового они предложить рынку пока не могут, - рассуждает он. - АвтоВАЗу всегда помогали, могут помочь и на этот раз".

Со своей стороны, аналитик ИК "Метрополь" Михаил Пак уверен, что государство вряд ли пожалеет для утилизации еще пять миллиардов рублей, поскольку с учетом повышения цен на нефть бюджет страны получит дополнительные доходы. "Программа работает хорошо, так зачем ее "рубить", если можно опосредованно помочь АвтоВАЗу, без прямых бюджетных вливаний?", - подчеркнул он.

Таким образом, утилизацию "автохлама" все-таки могут продолжить. От этого выиграют и россияне, и автопроизводители, и государство. Правда, ситуация осложняется тем, что АвтоВАЗ уже думает о собственной стратегии. Но, судя по всему, концерну не составит труда договориться с властями. Тем более что, по данным некоторых источников, принципиальное решение о продлении сроков госпрограммы уже принято.

Опрос в США показал, что треть американцев не готова к тому, что страну возглавит женщина

Опрос в США показал, что треть американцев не готова к тому, что страну возглавит женщина

Согласно исследованию, проведенному компанией YouGov для издания Times, значительная часть американцев - 30% - считает, что Соединенные Штаты еще не готовы к женщине-президенту. Более половины опрошенных - 54% - придерживаются противоположного мнения. Интересно, что по сравнению с аналогичным опросом 2015 года, число тех, кто не верит в готовность страны к женщине-лидеру, выросло на 9%.

Открытие Олимпиады в Париже вызвало резонанс в обществе

Открытие Олимпиады в Париже вызвало резонанс в обществе

Греческий портал pronews.gr опубликовал критическую статью, в которой церемония открытия Олимпийских игр в Париже рассматривается как символ упадка западной цивилизации и христианской культуры. Особое негодование авторов статьи вызвало присутствие на церемонии трансвеститов, которые, по их мнению, неприемлемым образом изображали тайную вечерю.

Автоэксперт Милешкин: в зимних условиях владельцы могут столкнуться с проблемами с Haval H3

Автоэксперт Милешкин: в зимних условиях владельцы могут столкнуться с проблемами с Haval H3

В новом китайском кроссовере Haval H3, доступном на российском рынке за 3,1 млн рублей, присутствуют как достоинства, так и недостатки.

В США узнали, что вирусная частица на основе белка Rev может защитить от ВИЧ

В США узнали, что вирусная частица на основе белка Rev может защитить от ВИЧ

Ученые из американского Центра исследований инфекционных заболеваний и Национального центра исследований приматов Тулейна разработали новую вирусную частицу на основе белка Rev для борьбы с ВИЧ.