Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.04.2024 : 91,7791
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 28.04.2024 : 98,027

Скончался капитан российского судна, затонувшего у берегов Норвегии

Один из двух моряков, затонувшего в пятницу у берегов Норвегии и поднятых из воды экипажем вертолета норвежских спасателей и доставленных в больницу Тромсе, скончался? передает РИА Новости. Остальные 15 человек были сняты со спасательного плота моряками с другого российского судна, на борту которого они сейчас и находятся. В ближайшее время они также будут доставлены в медицинский центр Тромсе, где врачи оценят состояние их здоровья. Ранее начальник ЦГУ "Мурманрыбвод" Сергей Ваганов сообщил, что семнадцать членов экипажа затонувшего российского судна "Карелнес" спасены, их здоровью ничего не угрожает, и в ближайшее время их доставят в норвежский порт Тромсе.

Представители норвежских властей надеются путем опроса членов экипажа российского траулера выяснить обстоятельства инцидента. Представитель спасательных служб отметил хорошее состояние спасенных людей.

Российский рыболовный траулер "Карелнес", принадлежащий мурманской компании ЗАО "Севрыбком-1", затонул в пятницу около 9.20 мск возле берегов Норвегии в промысловом районе "Маланг-банка" в 30 милях от берега. Членам команды удалось своевременно высадиться на спасательный плот, на котором они дрейфовали до прибытия спасателей.

Ваганов сообщил, что российский траулер М-055 снял со спасательного плота 15 членов экипажа "Карелнеса". Норвежские спасатели подняли с поверхности воды на вертолет капитана "Карелнеса" и старшего механика.

По словам начальника ЦГУ "Мурманрыбвод", сигнал о том, что траулер "Карелнес" получил большой крен и забортная вода поступает в машинное отделение, был получен службой наблюдения за флотом в пятницу около 9.11 мск.

Ваганов сообщил, что об этом немедленно были поставлены в известность все надлежащие службы. Два мурманских судна М-055 и М-057, находившиеся в этом же промысловом районе, срочно отравились на помощь "Карелнесу". Береговая охрана Норвегии направила к месту аварии спасательный вертолет. Около 9.20 мск траулер пропал с экранов радаров и лег на дно.

Траулер "Карелнес" - рыболовное судно иностранной постройки 1987 года. Компания "Севрыбком-1" приобрела его в Азербайджане около двух лет назад и переправила в Мурманск. В первый и последний рейс из мурманского порта судно отправилось 18 апреля этого года. "Карелнес" относится к тому же типу судов, что и затонувший в январе этого года в Баренцевом море мурманский траулер "Топаз".

В конце марта власти Норвегии задерживали принадлежащий компании ЗАО "Севрыбком-1" и приписанный к порту Мурманск траулер "Коралнес" по подозрению в нарушении правил рыболовства, которое российские моряки вели в норвежской экономической зоне. В момент задержания на его борту находилось пятьдесят тонн выловленной рыбы.

За нарушения был наложен штраф в размере 10 тысяч норвежских крон на капитана судна и 490 тысяч - на судовладельца, после чего норвежцы отпустили судно.

Как заявил тогда пресс-атташе посольства РФ в Норвегии Евгений Колесников, российская сторона не опротестовывала действия норвежских властей, а капитан и судовладелец согласились с решением о применении к ним штрафных санкций.

В свою очередь гендиректор ЗАО "Севрыбком-1" Владимир Тафтин заявлял о том, что штраф на капитана "Коралнеса"был наложен "за неинформирование властей о завершении промысла в норвежской экономической зоне".

По словам Тафтина, судно вело промысел в норвежской экономической зоне, имея для этого все необходимые разрешения, поэтому о нарушении правил рыболовства речь не идет. Как сообщил глава компании-владельца траулера, "по норвежским правилам, капитан после завершения промысла должен был сообщить об этом норвежским властям, но по каким-то причинам не сделал этого".

По данным Государственной инспекции труда в Мурманской области, за четыре последних года в море погибли или пропали без вести 26 человек (2005 - 9; 2006 - 9; 2007 - 5; 2008 - 3). В основном речь идет о рыболовецких судах. Состояние многих из них да и условия труда, что называется, оставляют желать лучшего, передает Правда.Ру.

Открыт счет трагическим потерям и в нынешнем году - во время аварии с затонувшим траулером «Топаз А» возле острова Медвежий 13 января погиб его капитан. А совсем недавно, 10 дней назад, - 13 апреля, в 114-ти милях к западу от мыса Нордкап в море безвозвратно пропал рефмеханик с тралфлотовского ВМРТ «Адмирал Шабалин».

HUAWEI практически добилась полностью внутреннего цикла производства своих смартфонов

HUAWEI практически добилась полностью внутреннего цикла производства своих смартфонов

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 70 Ultra почти полностью состоит из китайских компонентов — около 90%.

Турция поддерживает кандидатуру Марка Рютте на пост главы НАТО

Турция выразила свою поддержку кандидатуры текущего главы кабинета министров Нидерландов Марка Рютте на пост главы НАТО, как сообщает Нидерландская телерадиовещательная корпорация (NOS) со ссылкой на источники в альянсе.

Врач Мясников высказался относительно удаления бессимптомных камней желчного пузыря

Врач Мясников высказался относительно удаления бессимптомных камней желчного пузыря

В России распространена практика профилактического удаления камней желчного пузыря, хотя это подразумевает оперативное вмешательство для значительного процента населения, несмотря на связанные с этим риски и затраты.

Онколог Иванов раскрыл рацион питания для профилактики колоректального рака

Онколог Иванов раскрыл рацион питания для профилактики колоректального рака

Онколог Антон Иванов подчеркнул важность регулярного употребления продуктов, богатых пищевыми волокнами, таких как злаки, семена, цельнозерновые продукты, бобовые, овощи и зелень.